1 февраля 2012 года преподаватели ГРТ собрались
в конференцзале на методический семинар «Реализация ФГОС СПО: суть
модульно-компетентностного обучения», подготовленного старшим методистом Е.И.
Хаустовой.
Екатерина Иосифовна
познакомила участников семинара с особенностями модульно-компетентностного
обучения, позволяющего наиболее эффективно формировать и развивать у студентов
профессиональные и общие компетенции через погруженность в профессиональную
среду. Докладчиком были раскрыты основные противоречия между учебной
деятельностью и деятельностью профессиональной, без преодоления которых
невозможно построить полноценный учебный процесс нового типа:
- между абстрактным
предметом учебной деятельности (тексты, знаковые системы) и реальным предметом
будущей профессиональной деятельности, где знания даны в контексте
производственных процессов и ситуаций;
- между системным
использованием знаний в профессиональной деятельности и разнесённостью их
усвоения по различным учебным дисциплинам и ПЦК;
- между пассивной ролью
студента в обучении, (который отвечает на вопросы преподавателя, выполняет
задания по его указаниям) и инициативной позицией специалиста в трудовой
деятельности, которому надо принимать решения и нести за них ответственность;
др.
Эффективность построения образовательного
процесса на принципах модульно-компетентностного обучения зависит от многих
факторов, среди которых докладчик выделил ключевые: модернизация и укрепление
материально-технической базы техникума; качественное обновление информационно-библиотечного
фонда; повышение квалификации педагогического коллектива в вопросах реализации
модульного подхода к обучению.
Заведующая учебной частью Черникова
Нина Сергеевна в своем докладе познакомила педагогов с особенностями
рейтинговой системы оценки и проанализировала на конкретных примерах её
эффективность в системе непрерывного мониторинга качества образования.
Докладчик особо подчеркнул особенности
оценки образовательных результатов в рамках модульно-компетентностного обучения,
когда процедура оценивания предполагает демонстрацию или подтверждение того,
что обучающиеся освоили требуемые компетенции, сформулированные в задачах по
данному модулю, и могут осуществлять все требуемые действия в рамках данной
компетенции, и сама оценка производится независимо по каждому конкретному
модулю.
Методист заочного отделения
Петрова Светлана Ивановна заострила внимание преподавателей на
особенностях заочной формы обучения, важности создания и оперативного
обновления банка учебно-методических материалов на цифровых носителях.
Заведующая библиотекой ГРТ Маркова
Александра Евгеньевна (на фото слева) познакомила участников семинара с
новинками методической литературы, проинформировала о тематике книжных выставок
в читальном зале библиотеки на февраль.
При подведении итогов
семинара заместителем директора по учебной работе Бабичевой Раисой Ивановной
(на фото справа) были сформулированы неотложные методические и организационные
задачи для каждой предметно-цикловой комиссии:
- по каждой специальности
обновить УМК с учетом требований модульно-компетентностного обучения, особое
внимание уделив созданию комплектов оценочных средств (КОС);
- обеспечить содержательное
отражение профессиональной деятельности специалиста во всех формах учебной
деятельности студентов;
- перевести задачу обучения с
уровня элементарного повторения действий до уровня проблемного обучения,
сочетая разнообразные формы и методы - метод проектов, деловые игры и тренинги,
моделирование и имитационные занятия, др.;
- активно использовать
деятельностный подход в противоположность объяснительному методу, как методу
подачи материала в готовом виде.
Реализация этих задач даст
возможность проектировать целостный учебный процесс, в котором учитываются
такие факторы, как специфика учебных дисциплин, особенности и возможности
каждого участника учебного процесса.
* * * |