9 апреля преподаватель гидрогеологических дисциплин Волобуева Наталья Викторовна провела открытый урок - деловую игру в группе ГГ-3-1 на тему «Гидрогеологические исследования минеральных, промышленных и термальных вод», на котором присутствовали:
- Солодкова С.И.
- Сорокина И.Г.
- Семенова Н.Г.
- Коровяковская Н.В.
- Шустова Т.А.
- Некрасова Г.П.
- Хаустова Е.И.
Коллеги единодушно отметили, что форма деловой игры выбрана преподавателем очень удачно, т.к. она позволяет приблизить условия решения практических задач по выбору участка для захоронения промышленных стоков к реальной производственной ситуации; формировать профессиональные знания, навыки и умения, активизирующие познавательные и мыслительные способности студентов.
Работа в группах также способствовала воспитанию у студентов коммуникабельности, профессионального такта, развитию умения работать в коллективе. Образцом высочайшей культуры являлся сам преподаватель. Наталья Викторовна умеет создать рабочую, психологически комфортную обстановку в аудитории, заинтересовать студентов, показать важность решаемых проблем. Педагог умело организует дискуссию, активизирует мышление студентов через постановку наводящих, уточняющих и проблемных вопросов, комментарии ответов обучающихся. Очень ценным видится установка на решение поставленных задач комплексно, с учетом всех сопутствующих факторов.
Присутствующие отметили результативность системы работы преподавателя: ответы студентов – обоснованные, речь в основном грамотная, студенты легко оперируют специальными профессиональными терминами. Продемонстрировано умение делать выводы на основе анализа. Урок получил высокую оценку.
* * *
9 апреля преподаватель физики Шевлякова Тамара Павловна провела открытый урок в группе БС-1-1 по теме «Законы отражения и преломления света. Физический смысл показателя преломления. Полное отражение света», на котором присутствовали:
- Зубкова Г.Н.
- Коровяковская Н.В.
- Сосновская С.А.
- Некрасова Г.П.
- Хаустова Е.И.
Все присутствовавшие педагоги отметили высокую культуру составления поурочного плана, в котором подробно и грамотно отражены все необходимые параметры урока. На данном занятии комбинированного типа проработан большой объем учебной (научной) информации как на уровне актуализации, проверки понимания, так и освоения, первичного закрепления. Большим «подспорьем» было использование видеороликов (страницы электронного учебника) при предъявлении нового материала.
Развитию системного мышления и постижению студентами комплексного характера изучаемой темы способствовала блок-схема в форме дерева, которая заполняется студентами на протяжении ряда занятий.
Очень полезным, эффективным и интересным приемом было выполнение студентами теста под копирку, что позволило грамотно осуществить само (взаимно) оценку и обеспечить объективность оценок.
Интересным приемом также было включение опыта с монетой для иллюстрации поговорки «вывести на чистую воду». Это способствовало межпредметной интеграции, а также развитию наблюдательности, интереса, как к изучению физики, так и осознанного бережного отношения к родному языку. Урок получил высокую оценку.
* * *
11 апреля преподаватель геодезических дисциплин Семенова Наталья Григорьевна провела открытый урок в группе ПГ-3-А по теме «Изыскание и строительство автомобильных дорог» (лабораторная работа). На данном уроке присутствовали:
- Черникова Н.С.
- Демьянов Л.С.
- Гамазина Н.С.
- Лиманская Т.И.
- Хаустова Е.И.
Успеху и организованному проведению данного занятия способствовали многие положительные факторы:
1) тщательная подготовка преподавателя (грамотно составлен план, отобрана наглядность, продуманы разные виды и формы работы, подготовлены карточки с индивидуальными заданиями, в наличии резервный материал);
2) сильная мотивация студентов на качественное выполнение заданий лабораторной работы (использование местного материала о работе геодезистов на строительстве автотрассы Белгород–Губкин–Старый Оскол; акцент на важности изучаемой темы для будущей профессиональной деятельности; упоминание преподавателем высокой востребованности осваиваемой специальности в хозяйственной деятельности на современном этапе развития экономики нашей страны);
3) грамотное и рациональное использование классной доски, схем, плакатов;
4) уместные комментарии выполняемых действий по детальной разбивке кривой как со стороны преподавателя, так и студентов;
5) постоянный контроль за работой каждого обучающегося и всей группы в целом со стороны преподавателя, в поле зрения которого деятельность всех студентов;
6) грамотное осуществление интеграции с черчением и математикой;
7) деловая, академическая обстановка в аудитории, благоприятный для продуктивной учебно-познавательной деятельности студентов психологический микроклимат в группе; высокий уровень профессиональной культуры педагога, его глубокие и всесторонние знания, богатый практический опыт;
8) соблюдение всех санитарно-гигиенических норм при проведении занятия.
В результате такого подхода студенты успешно усваивают материал урока: их ответы четкие, грамотные, комментарии и работа у доски – уверенные, что свидетельствует о хорошей базе, заложенной преподавателем по данной дисциплине. Всеми присутствовавшими коллегами была дана высокая оценка мастерству Натальи Григорьевны. Урок получил высокую оценку.
* * *
15 апреля в методическом кабинете техникума прошел практикум для преподавателей общеобразовательных и специальных дисциплин по организации и проведению пробного тестирования студентов. Присутствовавшим педагогам, в числе которых Стельмах Т.А., Соседкина Л.М., Зубкова Г.Н., Некрасова А.С., Некрасова Г.П., Бедзей О.Я., Буцлатова Д.В., Золотарева В.А., были даны практические рекомендации по эффективной организации и проведению процедуры тестирования студентов, продемонстрированы отдельные методические приемы. Также преподаватели смогли проверить свой уровень знаний по культуре речи.
* * *
ВНИМАНИЕ!
30 апреля 2008 - срок сдачи отчетов
по проведенному в апреле пробному тестированию студентов
* * *
В срок до 1 мая в методический кабинет
необходимо подать данные о запланированных на май
открытых уроках, внеклассных /воспитательных мероприятиях!
* * *
В течение недели ежедневно
проводятся индивидуальные консультации
на базе методического кабинета
по различным учебно-методическим вопросам.
Добро пожаловать!
22 апреля преподаватель экономических дисциплин Некрасова Галина Петровна провела открытое внеклассное мероприятие в группе ЭО-4-1 в форме студенческой отчетной конференции по итогам преддипломной практики. На данном мероприятии присутствовали:
- Некрасова А.С.
- Булатова Д.В.
- Дятлова Н.В.
- Никколова Н.П.
- Разинкова В.К.
- Коровяковская Н.В.
- Шарова А.М.
- Михайлов А.П.
- Хаустова Е.И.
Выступления студентов были интересными, содержательными. Уверенные ответы на вопросы присутствующих, использование разнообразного фактического материала с соответствующими комментариями свидетельствуют о серьезной теоретической подготовке выступающих, их готовности к осуществлению профессиональной деятельности в области охраны окружающей среды и продолжению обучения (получение высшего образования) по избранной специальности.
Присутствующие коллеги единодушно отметили возможность повысить эффективность данного внеклассного мероприятия через применение наглядности – демонстрации слайдов, графиков, диаграмм, плакатов, а также фото- и видеоматериалов с мест прохождения практики.
* * *
22 апреля преподаватели Некрасова Галина Петровна (экономические дисциплины) и Коровяковская Наталья Вячеславовна (классный руководитель группы ЭО-4-1) провели открытое внеклассное мероприятие в группе ЭО-4-1 в форме игры КВН. На данном мероприятии присутствовали:
- Некрасова А.С.
- Булатова Д.В.
- Дятлова Н.В.
- Никколова Н.П.
- Разинкова В.К.
- Коровяковская Н.В.
- Шарова А.М.
- Михайлов А.П.
- Хаустова Е.И.
Педагогам удалось создать благоприятные условия для развития творческого потенциала студентов: в программу мероприятия включены разнообразные творческие задания на смекалку, юмор, музыкально-театральное искусство, большую часть которых студенты готовили в виде домашнего задания. Поскольку подведение итогов было без посчета набранных командами баллов, данное мероприятие было рекомендовано назвать не игрой КВН, а студенческим капустником.
Присутствующие коллеги отметили яркие выступления отдельных студентов, активную роль Галины Петровны в проведении мероприятия и большую подготовительную работу Натальи Вячеславовны по подготовке выступлений четверокурсников, а также проанализировали личностный рост выпускников данной группы за время обучения в техникуме, пожелали преподавателям дальнейших творческих успехов в проведении аналогичных совместных мероприятий.
* * *
23 апреля преподаватель русского языка и литературы Митькина Наталья Викторовна провела открытое заседание литературной гостиной, посвященной творчеству Игоря Талькова «Они не умирают, а уходят, на память нам оставив жизнь свою», на котором присутствовали студенты-первокурсники, а также заведующая филиалом №9 ЦБС г. Старый Оскол Цыплухина Ирина Владимировна и завбиблиотекой техникума Маркова Александра Евгеньевна, заместитель директора по ВР Медведев Вячеслав Николаевич.
Преподавателю удалось создать теплую, праздничную обстановку в читальном зале, где студенты открыли для себя удивительный мир поэзии и музыки нашего талантливого соотечественника, прикоснулись к чистому источнику его многогранного творчества. Мероприятие получилось интересным, познавательным, проведено на высоком методическом уровне.
* * *
29 апреля на базе читального зала библиотеки нашего техникума проведены уроки мужества, организованные завбиблиотекой Марковой А.Е. к 65-летию победы на Огненной Дуге и 65-летию строительства железной дороги «Старый Оскол – Ржава».
Приглашенные администрацией техникума в лице заместителем директора по воспитательной работе Медведевым В.Н. научные сотрудники Старооскольского городского краеведческого музея Новикова Татьяна Станиславовна и Есипова Ирина Хасановна познакомили студентов с интересными историческими фактами и экспонатами музея.
Данное мероприятие позволило не только обогатить знания студентов по истории Отечества, краеведению, но и поддержать интерес к изучению обществоведческих дисциплин в целом, стремление молодежи к самообразованию, а также развить чувство патриотизма, ответственности за судьбу родного края.
На занятиях присутствовали группы в сопровождении педагогов:
1. БС-1-1 (Коровяковская Н.В.)
2. ЭО-1-1 (Куприна Е.В.)
3. ТОА-2-1 (Некрасова А.С.)
4. ГНГ-2-1 (Ваничкина Т.В.)
5. ГР-2-А (Есипова И.Ю.) |