Старооскольский геологоразведочный техникум Пятница, 29.03.2024, 13:04
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
Мои статьи [78]

Главная » Статьи » Мои статьи

Материалы за октябрь 2010 (часть 2)
20 октября 2010 г. в техникуме прошел ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ПЕДМАСТЕРСТВА №1 по теме «Современный творческий урок в среднем специальном учебном заведении: пути оптимизации совместной деятельности преподавателя и студентов», в рамках которого преподаватели Воробьева Г.В., Есипова И.Ю., Коровяковская Н.В., Матюхина О.А., Махонина М.В., Менжунова Р.П. поделились своим опытом с коллегами по данной методической проблеме.
 
* * *
Наибольший интерес преподавателей ГРТ вызвал открытый урок Есиповой И.Ю. по дисциплине «Основы социологии и политологии» в группе ТР-2-А на тему «Регуляция поведения в обществе. Социальные отклонения» - изучить опыт Ирины Юрьевны пришли 15 педагогов:
1. Панкратова И.Г. 2. Стрельников В.А. 3. Кравец Т.В. 4. Дятлова Н.В. 5. Разинкова В.К. 6. Шкуридина Л.И. 7. Золотарева В.А. 8. Митькина Н.В. 9. Стельмах Т.А. 10. Котарев В.В. 11. Антошкина Е.В. 12. Ваничкина Т.В. 13. Куприна Е.В. 14. Медведев В.Н. 15. Хаустова Е.И. (ответственная за проведение круглого стола).

Ирина Юрьевна продемонстрировала эффективность применения различных методов на этапе изучения нового материала:
· репродуктивного;
· эвристического;
· метод опережающего обучения, грамотное сочетание которых обеспечило успешное усвоение студентами теоретических сведений о социальных отклонениях в обществе.
Коллеги отметили, что использование интерактивной доски позволило преподавателю организовать эффективную работу со схемами, составленными в форме слайдовой презентации; а параллельное обращение к учебникам способствовало формированию у студентов умения отделять главное от второстепенного, а также навыков анализа, систематизации и структурирования изучаемого материала. Также, Ирине Юрьевне удалось использовать воспитательный потенциал урока для формирования у студентов отрицательного отношения к негативным привычкам через подбор соответствующего фотоматериала, газетных статей, примеров для иллюстрации изучаемых терминов и понятий. Самым ярким моментом урока единодушно признан этап закрепления нового материала, на котором студентам было предложено выполнить тест на поиск соответствия с использованием интерактивной доски. Результаты подтвердили эффективность взаимодействия преподавателя и студентов: все новые термины – хорошо усвоены, цели занятия - успешно достигнуты. Во время круглого стола в процессе обсуждения проведенного урока Ирина Юрьевна ответила на все вопросы и предложения коллег, поблагодарила Ваничкину Татьяну Владимировну, зав. кабинетом №107-Д, оказавшую помощь в технической поддержке при работе с интерактивной доской.
 
* * *
Преподаватель естественнонаучных дисциплин Коровяковская Н.В. провела открытый урок по дисциплине «Биология» в группе ГР-1-1 на тему «Индивидуальное развитие организмов». Присутствовавшие на уроке преподаватели:
1. Солодкова С.И., 2. Волобуева Н.В., 3. Федорова Г.Н., 4. Яновская В.М., 5. Журавлева Г.Н., 6. Крынина Т.И., 7. Бычков В.А., 8. Михайлов А.П. (ответственный за проведение круглого стола)
отметили многие положительные моменты урока:
· компьютерное обеспечение занятия, что обеспечило яркое представление новой темы (видеофрагмент учебного фильма, слайдовая презентация, таблицы);
· использование активных методов обучения и нетрадиционных форм контроля ЗУН студентов (решение кроссворда по теме занятия);
· взаимопроверка студентами выполненных заданий, что помогло преподавателю оптимально использовать время урока;
· умение молодого педагога эмоционально донести до сознания студентов основные понятия изучаемой темы, успешно решать воспитательные задачи – формировать у обучающихся понимание ценности человеческой жизни и чувства ответственности за новые поколения.
Посетившие урок преподаватели отметили высокий уровень проведения данного занятия, пожелали Наталье Вячеславовне новых творческих успехов.
 
* * *
Преподаватель геодезических дисциплин Менжунова Р.П. провела открытый урок по дисциплине «Геодезия и маркшейдерское дело» в группе ГФ-2-1 на тему «Решение задач по карте». На мероприятии присутствовали:
1. Нестерова Л.В., 2. Субботина Е.В., 3. Солодков Ю.И., 4. Власова В.В., 5. Шарандак О.Б., 6. Некрасова А.С., 7. Черникова Н.С. (ответственная за проведение круглого стола).
Коллеги особо отметили основную ценность урока – он способствовал формированию у студентов профессионального мышления, а также:
· интерактивные методы обучения и дифференцированный подход, грамотно примененные Менжуновой Р.П. (например, организация работы консультантов из числа лучших студентов);
· демократичный стиль общения со студентами;
· умение педагога создать условия для проявления творческих задатков обучающихся и мотивировать их на достижение высоких результатов учебной деятельности (все выставленные отметки – «4» и «5»).
По итогам обсуждения был сделан вывод: Раиса Петровна в совершенстве владеет разнообразными методами и формами взаимодействия со студентами; урок прошел на высоком уровне.
 
* * *
Преподаватель информатики Матюхина О.А. провела открытый урок в группе ПГ-1-1 на тему «Кодирование числовой информации. Система счисления».

Данный урок посетили:
1. Шевлякова Т.П., 2. Гаврюшкина Н.С., 3. Нестерова Л.В., 4. Некрасова Г.П., 5. Зубкова Г.Н. (ответственная за проведение круглого стола).
Коллеги отметили, что на занятии были созданы отличные условия для систематизации ранее изученного материала, формирования у студентов информационной культуры, развития у них интереса к более глубокому изучению предмета. Среди основных факторов успешного взаимодействия преподавателя со студентами – умение Оксаны Анатольевны заинтересовать изучаемой темой, что обеспечивает активность обучающихся на всех этапах урока.
Коллеги также отметили эффективное использование на занятии метода опережающего обучения и дали высокую оценку педагогическому мастерству Матюхиной О.А.
 
* * *
Преподаватель геодезических дисциплин Воробьева Г.В. провела открытый урок по дисциплине «Основы фотограмметрии» в группе ПГ-3-А. Комбинированный урок по теме «Расчет параметров топографической аэрофотосъемки» получил положительные отзывы присутствовавших педагогов в составе:
1. Шарова А.М., 2. Гамазина Н.С., 3. Семенова Н.Г., 4. Лиманская Т.И., 5. Доценко Л.И. (ответственная за проведение круглого стола).
Отметили грамотно разработанный план урока, отличное знание предмета, а также педагогический такт преподавателя, его умение создать в аудитории комфортную психологическую обстановку. Коллеги порекомендовали Галине Васильевне:
· разнообразить методы обучения: помимо пассивных методов с ведущей ролью преподавателя использовать активные и интерактивные методы на всех этапах урока: вовлекать студентов в беседу, рассуждения по изучаемым вопросам, развивать их активность, задавать проблемные вопросы и вопросы на логическое мышление;
· более глубоко мотивировать студентов на изучение материала;
· делать акцент на межпредметные связи.
Участники круглого стола по обсуждению посещенного занятия пришли к выводу: преподаватель в совершенстве владеет содержанием материала; урок прошел хорошо и достиг поставленной цели.
 
* * *
Преподаватель физкультуры Махонина М.В. провела открытый урок в группе БС-1-1 на тему «Кроссовая подготовка. Бег на длинные дистанции». Коллеги, посетившие данный урок:
1. Бухтиярова Т.И. (ответственная за проведение круглого стола),
2. Арустамян С.Г.,
3. Соловьева С.В. отметили умение Марины Викторовны организовать продуктивное взаимодействие со студентами через:
· четкие инструкции перед каждым новым видом деятельности на уроке;
· наглядный метод объяснения учебного материала;
· дифференцированный подход к организации учебной деятельности студентов; · применение самооценки результатов учебной деятельности;
· использование личностно-ориентированного и гендерного подходов, при которых учитываются индивидуальные особенности каждого обучающегося. Преобладающим видом деятельности на уроке была двигательная деятельность.
Преподаватель грамотно использовал проблемно-поисковый метод (студентам был предложен план тактических действий при беге на длинные дистанции и обеспечена возможность самостоятельно внести коррективы в нагрузку на дистанции с учетом индивидуальных особенностей).
Урок получил высокую оценку всех присутствовавших педагогов, которые единодушно пришли к выводу: использованные Махониной М.В. методы, приемы и формы работы были оправданы и направлены на оптимизацию совместной деятельности преподавателя и студентов на уроке.
 
* * *
Все преподаватели, желающие подробно изучить теоретический материал по теме «Организация эффективного взаимодействия преподавателя и студентов: методический и психологический аспекты», могут обратиться в методический кабинет техникума, на базе которого имеются соответствующие ресурсы на бумажных и электронных носителях (включая слайдовую презентацию). Эти материалы также размещены на сайте ГРТ (sogrt.ucoz.ru) на странице «Виртуальный методкабине» (раздел «В помощь преподавателю») и в локальной сети техникума (общая папка на сервере→«Методист Хаустова Е.И.» → «Семинары» → «Взаимодействие»).
Председатели ПЦК могут использовать данный материал для проведения тематических заседаний ПЦК, а также методических семинаров.
 
* * *
Уважаемые коллеги! Напоминаем Вам ПОРЯДОК сдачи отчетных материалов по итогам проведения методических мероприятий в административную часть:
1. ПЛАН открытого урока/мероприятия оформляется в печатном виде по форме, одобренной на заседании ПЦК (образцы имеются в методкабинете) с обязательным утверждением председателя ПЦК на титульной странице с указанием даты рассмотрения и номера протокола заседания ПЦК не позже, чем за 1 неделю до проведения урока (мероприятия).
2. Преподаватель готовит САМОАНАЛИЗ открытого урока/мероприятия в устной форме (выступление на заседании круглого стола), а также по желанию – в письменной (на стандартном бланке анализа урока/мероприятия), который сдается вместе со всеми материалами в течение 3 дней после проведения урока/мероприятия. Образцы самоанализа имеются в методкабинете.
3. Преподаватели, посетившие открытый урок/мероприятие, участвуют в его обсуждении на заседании круглого стола, после которого оформляют и сдают педагогу, проводившему открытый урок/мероприятие ПИСЬМЕННЫЙ АНАЛИЗ на стандартном бланке в течение 2 дней после проведения урока/мероприятия.
4. Преподаватель, который проводит открытый урок/мероприятие личной подписью подтверждает факт ознакомления с письменным анализом его урока/мероприятия коллегами и в 3–дневный срок со дня проведения урока/мероприятия сдает в методкабинет все МАТЕРИАЛЫ в файле (папке), включая электронные носители (презентации к уроку, др.).
5. В конце семестра данные о проведенных и посещенных открытых уроках/мероприятиях вносятся преподавателем в ПОРТФОЛИО по установленной форме, а в конце учебного года отражаются в рейтинговой карте педагога. В случае несвоевременной сдачи материалов в административную часть баллы в рейтинговой карте снижаются.
Категория: Мои статьи | Добавил: admin2 (26.10.2010)
Просмотров: 1051 | Рейтинг: 5.0/1 |
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz