Старооскольский геологоразведочный техникум Воскресенье, 24.09.2017, 13:23
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
Мои статьи [78]

Главная » Статьи » Мои статьи

Материалы за ноябрь 2011 (часть 2)

ОБМЕН ОПЫТОМ

16 ноября 2011 г. в техникуме прошел ставший традиционным Единый день педмастерства №2 по теме «Пути оптимизации совместной деятельности преподавателя и студентов на уроке», в рамках которого проведено 5 открытых уроков.

Накопленным опытом организации продуктивного взаимодействия преподавателя и студентов в процессе освоения различных учебных дисциплин поделились педагоги - участники творческой группы по данной методической теме.

* * *

Преподаватель биологии Коровяковская Наталья Вячеславовна и преподаватель информатики Федорова Галина Николаевна представили интегрированный урок по дисциплинам «Информатика» и «Экологическая оценка состояния подземных вод» в группе ЭО-3-1 на тему «Загрязнение подземных вод».

На уроке присутствовали:


1.      Бабичесва Р.И.

2.      Афанасьев Г.С.

3.      Солодкова С.И.

4.      Кравец Т.В.

5.      Некрасова Г.П.

6.      Шевченко С.Н.

7.      Зубкова Г.Н.

8.      Юшкова Т.А.

9.      Гаврюшкина Н.С.

10. Бедзей О.Я.

11. Шевченко С.Н.

12. Головачева Н.


Коллеги отметили:

¾   многообразие форм работы над темой урока, среди которых компьютерное тестирование,  работа с опросными картами, устный опрос, беседа, решение кроссворда, защита проектов (домашнее задание по созданию слайдовых презентаций), просмотр и обсуждение видеофрагментов по теме занятия;

¾   интеграционные связи  информатикой и ИКТ, агрохимией, гидрогеологией, почвоведением, литературой, а также нацеленность содержания урока на будущую профессиональную деятельность студентов и огромный воспитательный потенциал, полностью реализованный преподавателями;

¾   эффективное использование методики само- и взаимооценки, пошагового закрепления нового материала, опережающего обучения (с включением актуального краеведческого материала), ИКТ, что обеспечило большой охват студентов;

¾   высокие результаты преподавательской деятельности и сотрудничества педагогов, что подтверждается уверенными и грамотными ответами студентов, отличными и хорошими отметками за письменные задания.

Приобретенные студентами знания, умения и навыки по созданию слайдовых презентаций получили свое логичное применение в самостоятельной работе с информацией по изучаемой теме, в результате которой созданы содержательные дидактические материалы по дисциплине «Экологическая оценка состояния подземных вод», расширен кругозор студентов, актуализована значимость и расширено представление об информатике как  части общечеловеческой культуре, значимости компьютеризации для успешной учебы и будущей профессиональной деятельности.

Присутствующими сделан вывод: преподаватели умеют создать на уроке благоприятную психологическую обстановку и отличные условия для творческой познавательной деятельности обучающихся. Занятие проведено на высоком научно-методическом уровне, с высокой мотивацией студентов и результативностью совместной деятельности преподавателей и обучающихся, что свидетельствует об эффективном взаимодействии на уроке и педагогическом мастерстве Федоровой Г.Н., Коровяковской Н.В.

Во время обсуждения урока на традиционном «круглом столе» также были высказаны предложения рекомендательного характера по совершенствованию такого нового и интересного опыта в нашем техникуме как проведение бинарных уроков и мероприятий.

* * *

Преподаватель геофизических дисциплин Бартель Татьяна Николаевна провела урок по дисциплине «Гравимагниторазвека» в группе ГФ-2-1 на тему «Определение плотности горных пород и руд», на котором представила накопительно-рейтинговую систему оценивания студентов. Суть её заключается в том, что результаты каждого выполненного задания фиксируются преподавателем в рейтинговой ведомости в форме баллов, которые суммируются по итогам семестра и в случае выполнения «плана» (не менее 90 баллов), студент допускается к зачету по дисциплине. 

Присутствовавшие на уроке педагоги Солодков Ю.И., Шарандак О.Б., Жибоедова Л.А., Панкротова И.Г., Николенко В.И. дали высокую оценку такой организации взаимодействия со студентами. Это стимулирует каждого обучающегося работать с полной отдачей на всех уроках, а не только на контрольных или итоговых занятиях, обеспечивает эффективную обратную связь, объективность оценивания результатов познавательной деятельности студентов, способствует выработке чувства ответственности за результаты своего труда.

Успешному достижению поставленных целей и задач урока в большой степени также помогло использование наглядности (приборы, таблицы, плакаты, чертежи и образцы пород). Урок получил положительные отзывы преподавателей.

* * *

Преподаватель истории и социальных дисциплин Шкуридина Любовь Иосифовна продемонстрировала разнообразие методов и приемов эффективного взаимодействия со студентами на уроке по дисциплине «Обществознание» в группе ГФ-1-1.

Тема учебного занятия «Экономическая сфера жизни общества» раскрыта в форме деловой игры «Работодатель – кандидат на должность…», что позволило интересно и занимательно раскрыть сущность таких трудных понятий, как микро- и макроэкономика, рыночная экономика, функции рынка, др. Продуктивное взаимодействие педагога и студентов осуществлялось за счет диалогических форм общения, разнообразных форм работы, использования игровых моментов, юмора, актуальной информации, в том числе краеведческой.

Любовь Иосифовна грамотно отобрала содержание урока, включив актуальную краеведческую информацию о выпускниках ГРТ, промышленных предприятиях Старого Оскола; уместно использованы материалы прессы («Комсомольская правда»).

Активизация мыслительной деятельности студентов на этапе актуализации ранее изученного материала достигалась за счет диалогических форм общения преподавателя с группой через постановку точечных, наводящих, уточняющих, проблемных вопросов; похвалу; разбор примеров.

На этапе изучения нового материала взаимодействие педагога и студентов осуществлялась также в диалогической форме с опорой на слайдовую презентацию, с учетом личного опыта студентов, использованием примеров из жизни страны, города, техникума.

Закрепление нового материала в форме тестирования, словарной работы, самостоятельного решения задач прошло интересно, в хорошем темпе, т.к. содержание заданий тщательно продумано. Юмористические моменты, четкие инструкции, зрительная опора, диалог и умелое руководство аналитической мыслительной деятельностью студентов – составляющие успеха урока.

Объективное оценивание работы каждого на уроке обеспечено, благодаря удачному педагогическому приему «секретарь отдела кадров»: 2 лучшие студентки группы в течение всего урока фиксировали в специальной ведомости – бланке учета ответов – активность каждого студента, результативность работы с опорой на оценочные суждения и комментарии преподавателя в ходе занятия.

Грамотно реализован воспитательный потенциал урока: обозначены четкие идеалы трудовой деятельности на примере губернатора Белгородской области Савченко Евгения Степановича, бывшего выпускника нашего техникума; раскрыта опасность энергетических напитков для здоровья студентов; проанализированы положительные примеры трудовой деятельности студентов ГРТ.

Присутствовавшие на уроке коллеги Хаустова Е.И., Волобуева Н.В., Соседкина Л.М., Журавлева Г.А., Хомякова М.Н., Петров П.П., Золотарева В.А. единодушно дали отличную оценку посещенному занятию, отметили профессионализм и высокое мастерство Любови Иосифовны, её педагогический такт и общую культуру, что позволяет успешно реализовывать намеченные цели и задачи.

* * *

Преподаватель геодезических дисциплин Лиманская Татьяна Ивановна на уроке по дисциплине «Топографо-геодезические изыскания» в группе МД-1-А по теме «Устройство теодолита 2Т 30» продемонстрировала как классические, так новые приемы взаимодействия со студентами: устный индивидуальный и фронтальный опрос с элементами взаимо- и самоконтроля; решение кроссворда; работа с прибором, плакатом, слайдовой презентацией; конспектирование.

Присутствовавшие на уроке коллеги Бутрим К.Б., Разинкова В.К., Черникова Н.С., Чернятина А.Е., Гамазина Н.С., Менжунова Р.П., Зотова Н.И., Воробьева Г.В. подчеркнули логичность и доступность изложения нового материала, научность, выделение ведущих моментов, связь с будущей профессиональной деятельностью студентов. Также педагоги отметили эффективность примененных Татьяной Ивановной форм работы и методических приемов: студенты с интересом и уверенно решали кроссворд, отвечали на вопросы преподавателя, оценивали ответы одногруппников, активно использовали образцы теодолитов 3-х поколений, грамотно находили отличия и сходства в их конструкциях. Правильным решением была демонстрация картинки древнего теодолита, вызвавшей особый интерес своей очевидностью устройства.

По ответам студентов, их высокой работоспособности на протяжении всего занятия был сделан единодушный вывод о прочном усвоении обучающимися материала урока, на котором они научились пользоваться теодолитами, изучили их назначение и типы. Урок получил высокую оценку.

* * *

Преподаватель экономических дисциплин Власова Валентина Васильевна провела открытый урок по дисциплине «Менеджмент» в группе ПС-2-1 на тему «Стили руководства и факторы их формирования», на котором присутствовали педагоги: Бычков В.А., Котарев В.В., Петрова С.И., Нестерова Л.В., Некрасова А.С., Крынина Т.И.

Коллеги отметили, что Валентина Васильевна грамотно руководит познавательной деятельностью студентов, имеет тесный контакт с обучающимися, умело вовлекает каждого в активную работу. Была также отмечена актуальность темы урока, т.к. она имеет большое значение в подготовке специалистов среднего звена. Использование деловой игры, интерактивной доски, комментирования, приемов само- и взаимооценки устных и письменных ответов обучающихся, решение проблемных задач названы основными факторами успешного проведения урока, на котором Валентине Васильевне удалось создать отличные условия для творческой деятельности студентов в малых группах по освоению нового материала.

Блиц-опрос в начале занятия помог сконцентрировать внимание студентов,  настроить их на вдумчивую работу по осмыслению изучаемой темы. Обучающиеся продемонстрировали умение работать в группе, коллективно обсуждать учебно-производственные ситуации, анализировать, выделять главное, обобщать, делать вводы, оценивать свои ответы и ответы товарищей, а также проявили активность в течение урока.

Коллеги дали высокую оценку данному уроку и рекомендовали обобщить положительный опыт Власовой Валентины Васильевны.

* * *

 

.

 

 

МЕЖДУНАРОДНЫЙ    ДЕНЬ   СТУДЕНТОВ

 

 

18 ноября в Белгороде на торжественном мероприятии, посвященном Дню студента, делегацию нашего техникума представляли:

 

 

Золотарева Валерия Александровна – преподаватель русского языка и литературы, победитель конкурса «Учитель года ГРТ – 2011»; лучшие студенты Кузнецов Алексей (ГФ-3-1), Разоренова Антонина (ПГ-4-А), Ахновский Алексей (группа ГФ-3-1).

 

Валерия Александровна была награждена Почетной грамотой за большой вклад в дело воспитания студенческой молодежи.

 

* * *

21 ноября 2011 года педагоги нашего техникума отправили свои доклады для заочного  участия в международной  научно-практической конференции «Актуальные проблемы воспитания и социализации обучающихся в современных условиях развития системы дополнительного образования детей» на базе МБОУ ДПО (повышение квалификации специалистов) «Старооскольский городской институт усовершенствования учителей».

 

Ф.И.О.

Должность

Тема доклада

1.   

Житинская Ольга Михайловна

Преподаватель геоэкологических дисциплин

«Из опыта издательской деятельности по экологическому просвещению и воспитанию студенческой молодежи».

 

2.   

Куприна Елена Владимировна

Педагог дополнительного образования

«Из опыта  деятельности

педагога дополнительного образования

 по всестороннему воспитанию студентов».

 

3.   

Маркова Александра Евгеньевна

Заведующая библиотекой

«Патриотическое и духовно-нравственное воспитание – приоритетное направление работы библиотеки».

 

4.   

Махонина Марина Викторовна

Преподаватель физической культуры

«Приобщение студентов к туристской деятельности как важное условие становление профессионала-геолога».

 

5.   

Некрасова Алла Сергеевна

Преподаватель правовых дисциплин, заведующая коммерческим отделением

«Функционирование клуба молодого избирателя как важное условие формирования гражданина».

 

6.   

Хаустова Екатерина Иосифовна

Старший методист

«Роль и место современных технологий и личности педагога в воспитании студенческой молодежи».

 

 

* * *

Категория: Мои статьи | Добавил: admin2 (20.12.2011)
Просмотров: 518 | Рейтинг: 5.0/2 |
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2017Создать бесплатный сайт с uCoz