Старооскольский геологоразведочный техникум Пятница, 26.05.2017, 18:04
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
Мои статьи [78]

Главная » Статьи » Мои статьи

Материалы за ноябрь 2009
11 ноября 2009 года в геологоразведочном техникуме имени И.И. Малышева состоялась юбилейная Всероссийская научно-практическая конференция «От качества образования – к качеству жизни», порсвященная 75-летию образования Старооскольского ГРТ. Организатор конференции – Старооскольский геологоразведочный техникум им. И.И. Малышева при участии журнала «Отечественная геология», Института проблем использования природных ресурсов и экологии Республики Беларусь, Белгородского государственного университета, Воронежского государственного педагогического университета, Курского государственного университета. С приветствиями на открытии конференции выступил Ромашин Юрий Иванович – заместитель главы администрации Старооскольского городского округа. На конференцию поступил 181 доклад от 215 авторов, среди которых 1 академик, 3 доктора педагогических наук и 34 кандидата наук: · 21 кандидат педагогических наук · 4 кандидата медицинских наук · 2 кандидата технических наук · 2 кандидата психологических наук · 1 кандидат философских наук · 1 кандидат исторических наук · 1 кандидат социологических наук · 1 кандидат сельскохозяйственных наук · 1 кандидат искусствоведения. Конференция «От качества образования – к качеству жизни» продемонстрировала высокий научный уровень докладов и сообщений и собрала значительное число ученых, педагогов, психологов, медиков, а также представителей государственных и общественных организаций, занимающихся вопросами обучения и воспитания молодежи. Такой огромный интерес педагогической общественности к юбилейной конференции ГРТ подтверждает заслуженный авторитет Старооскольского геологоразведочного техникума имени И.И. Малышева не только в регионе, но и во всей Российской Федерации. На 5 секционных заседаниях заслушаны не все доклады, т.к. в связи с эпидемий гриппа большинство участников конференции приняли заочное участие в данном педагогическом форуме. Большинство докладов были посвящены важным проблемам воспитания молодежи, формирования здорового образа жизни, внедрения новых педагогических технологий в образовательный процесс. Меньший интерес к конференции проявили специалисты геологической службы, недропользования. С содержанием всех докладов можно познакомиться в библиотеке ГРТ, а также в методическом кабинете техникума, где имеются сборники (2 тома) научных статей конференции.
 
23 ноября 2009 года преподаватель русского языка и литературы Митькина Наталья Викторовна, классный руководитель группы ЭО-1-1, провела открытое внеклассное мероприятие по литературе «Лики поэзии Анны Ахматовой», в котором приняли участие студенты групп ЭО-1-1, ГФ-1-1, ГГ-1-1. Преподавателем было грамотно отобратно содержание, выделено достаточно времени для его творческого осмысления студентами, подготовившими интересные сообщения о жизни и творчестве Анны Ахматовой, разучившими наизусть отрывки из произведений поэта. Мероприятие проведено в полном соответствии с планом на высоком методическом уровне. Наталья Викторовна детально продумала ход занятия, обеспечила активное участие каждого студента в мероприятии на основе субъектного подхода: ребятам предложены различные оценки творчеств Ахматовой, из которых они выбирали самые точные, обосновывая свой выбор. Вступительное и завершающее слово педагога, его умелые дополнения по ходу занятия, наводящие и уточняющие вопросы, внимание к деталям помогли Наталье Викторовне подвести студентов к правильным выводам. Очень удачным было включение в сценарий музыкальных фрагментов, которые помогли настроить аудиторию на восприятие высокой поэзии; инсценировка автобиографии писательницы (от 1-го лица в исполнении студентки-первокурсницы) помог слушателям осмыслить трудный жизненный путь Анны Ахматовой; удачно подобранные стихотворения из произведений поэта помогли глубоко и всесторонне осмыслить основные темы её творчества. Красочно оформленная классная доска, на которой представлены фотографии из семейных архивов Ахматовой, её портреты работ разных художников, иллюстрации к произведениям, а также празднично одетые студенты и преподаватель, высочайшая культура речи Натальи Викторовны – все способствовало созданию торжественной обстановки в аудитории. В ходе занятия проявились одаренности и таланты студентов-первокурсников, которые педагог не только заметил, но и всячески поддерживает и развивает. Огромный воспитательный потенциал данного мероприятия реализован полностью. Присутствовавшие на мероприятии коллеги Натальи Викторовны Медведев В.Н., Михайлов А.П., Хаустова Е.И., Золотарева В.А., Соседкина Л.М., Шкуридина Л.И., Стельмах Т.А., Некрасова А.С. дали высокую оценку методическому мастерству Митькиной Натальи Викторовны и пожелали не останавливаться на достигнутом. Высказано пожелание провести цикл аналогичных мероприятий, а также конкурс творческих работ студентов и конкурс чтецов среди студентов данного набора на патриотическую тему.
 
24 ноября 2009 г. преподаватель русского языка и литературы Золотарева Валерия Александровна провела открытое внеклассное мероприятие по литературе «Н.В. Гоголь и искусство», посвященное 200-летию со дня рождения писателя. В данном мероприятии принимали участие студенты групп ГНГ-1-1, ПС-1-1 и ПС-2-1, из числа которых подготовлены ведущие. В.А. Золотарева грамотно отобрала содержание материала по теме занятия, разработала наглядные пособия (слайдовую презентацию о жизни и творчестве писателя, работах выдающихся художников о писателе в различных жанрах), а также раздаточный дидактический материал, продумала интересные методы и формы работы. Эффективно осуществлено применение метода опережающего обучения: преподаватель выделил достаточно времени для осмысления студентами-ведущими данного мероприятия богатого учебного материала по теме занятия, в результате чего они успешно донесли информацию о жизненном и творческом пути выдающегося писателя, его семье и произведениях искусства о Гоголе до аудитории в форме свободного пересказа. Разработанный к данному мероприятию раздаточный материал с применением табличной классификации, нацеленный на активизацию ранее изученного материала и подготовку студентов к восприятию новых знаний, выполнен на печатной основе и обеспечен в достаточном количестве (по количеству студентов). Это помогло вовлечь каждого студента в активную работу, а также оперативно находить правильные ответы на поставленные вопросы о характеристике героев «Мертвых душ». Важнейшим фактором успеха проведенного мероприятия является то, что в течение всего занятия Валерия Александровна подавала студентам пример грамотной литературной речи, высокой культуры, умело создает в аудитории комфортную психологическую обстановку, что положительно влияет на работоспособность студентов. Используя субъект-субъектный подход, педагог интересуется личным мнением студентов, просит его обосновать, выразить согласие или несогласие, сделать выводы на основе наблюдений и сопоставительного анализа произведений искусства (живописи, рисунка, скульптуры и декоративно-прикладного искусства). Очень актуально и убедительно прозвучал акцент преподавателя на значении личности Н.В. Гоголя и его творчества в украинской и русской культуре, объединяющей роли русского языка для славянских народов, что имело огромное воспитательное значение. Занятие проведено в соответствии с планом, все поставленные цели успешно достигнуты. Присутствовавшие на мероприятии педагоги Семенова Н.Г., Стельмах Т.А., Митькина Н.В., Медведев В.Н., Хаустова Е.И. дали высокую оценку методическому мастерству Валерии Александровны, единодушно отметили огромный воспитательный потенциал занятия. Разработку данного мероприятия рекомендуется использовать всеми классными руководителями для проведения тематического классного часа.
 
25 ноября 2009 г. преподаватель основ православной культуры (ОПК), мировой художественной культуры (МХК) и иностранного языка Светлана Николаевна Шевченко провела в группе ЭО-3-1 открытое внеклассное мероприятие «Господин Великий Новгород» в форме виртуальной экскурсии. Светлана Николаевна подобрала богатый материал по теме занятия, структурировала его в форме текстов и иллюстраций в форме слайдовой презентации, в совершенстве владеет его содержанием – без опоры-подсказки приводит многочисленные подробные факты, детали, наизусть декламирует стихи. Такое ответственное отношение педагога к данному мероприятию передалось студентам: они с интересом слушали сообщения одногруппников и преподавателя, отвечали на поставленные вопросы как в устной так и в письменной форме. Особого внимания заслуживает умение преподавателя осуществлять рефлексию: оценивание степени усвоения студентами изучаемого материала проведено в форме конкурса на лучшего слушателя. Вопросы для данного вида контроля предшествовали сообщениям, что позволило концентрировать внимание аудитории на определенных фактах, выделять наиболее важную информацию. Важным развивающим фактором данного мероприятия с уверенностью можно назвать интеграцию с историей Отечества, географией, МХК и ОПК, литературой (былинный эпос, поэзия), которая прослеживалась на протяжении всего занятия. Вовлечь студентов в труднейший процесс осмысления духовного, культурного и исторического наследия России, активизировать их гражданскую позицию – вот основные задачи, которые удалось решить педагогу на высоком методическом уровне. Присутствовавшие на мероприятии преподаватели Журавлева Г.А., Шустова Т.А., Митькина Н.В., Некрасова Г.П., Некрасова А.С., а также классный руководитель группы ЭО-3-1 Булатова Д.В., председатель ПЦК гуманитарных и обществоведческих дисциплин Золотарева В.А., замдиректора по воспитательной работе Медведев В.Н. и методист Хаустова Е.И. отметили огромный воспитательный и образовательный потенциал данного мероприятия. Коллеги единодушно высказали мысль о целесообразности широкого использования разработки «Господин Великий Новгород» для проведения тематических классных часов в студенческих группах 1-4 курсов.
 
27 ноября 2009 г. преподаватель истории и обществоведческих дисциплин Соседкина Людмила Михайловна провела в группе ГГ-1-1 открытое внеклассное мероприятие по истории «68-я годовщина битвы за Москву». Людмила Михайловна проделала огромную подготовительную работу: · отобрала интересный, содержательный материал, глубоко и всесторонне раскрывающий тему занятия; · из числа студентов подготовила группу дикторов, чтецов, экскурсоводов (причем задействованы были все студенты), которые хорошо освоили материал, разучили стихи на военную тему; · создала красочную слайдовую презентацию с включением видеофрагментов, что помогло всем присутствовавшим проникнуться особенностью той эпохи. Применение метода опережающего обучения оправдало себя: занятие, в подготовке которого приняли участие сами студенты, прошло организованно, в хорошем темпе, «на одном дыхании».
Категория: Мои статьи | Добавил: admin2 (01.12.2009)
Просмотров: 491 | Рейтинг: 5.0/2 |
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2017Создать бесплатный сайт с uCoz