Старооскольский геологоразведочный техникум Воскресенье, 28.05.2017, 07:54
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
Мои статьи [78]

Главная » Статьи » Мои статьи

Материалы за март 2012 (часть 4)

 

 

ОБМЕН  ПЕДАГОГИЧЕСКИМ  ОПЫТОМ

 

28 марта 2012 года в техникуме прошел пятый в текущем учебном году Единый день педагогического мастерства, посвященный важной методической проблеме – «Активные и интерактивные формы работы на уроке». Преподаватели Воробьева Г.В., Золотарева В.А., Крынина Т.И., Шевченко С.Н., Бухтиярова Т.И. и Соловьева С.В. поделились накопленным опытом активизации мыслительной и практической деятельности обучающихся  в процессе освоения учебного материала, представив открытые уроки и их самоанализ.

Учитывая, что активные методы обучения строятся на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге и полилоге, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, авторы открытых уроков помимо диалога, успешно использовали и полилог, обеспечив многоуровневую и разностороннюю коммуникацию всех участников образовательного процесса.

 

* * *

 

 

Преподаватель английского языка Шевченко Светлана Николаевна провела открытый урок в группе ГФ-3-1 на тему «Земля: химические процессы», на котором представила разнообразные приемы и формы работы по активизации деятельности студентов.

Присутствовавшие на мероприятии педагоги Черникова Н.С., Какурина А.И., Журавлева Г.А., Хомякова М.Н., Шарова А.М., Нестерова Л.В., Федорова Г.Н., Шкуридина Л.И. отметили умение Светланы Николаевны акцентировать внимание студентов на ведущих идеях изучаемой темы, увязывать полученные знания с ранее изученным материалом и практической жизнью, а также с интересами и будущей профессиональной деятельностью обучающихся. Применение интерактивных форм работы в парах, малых группах, фронтально и индивидуально позволило обеспечить в процессе обучения активность, широкое взаимодействие студентов не только с преподавателем, но и друг с другом.

Показателем высокого профессионализма Светланы Николаевны были уверенные ответы студентов, которые продемонстрировали сформированные навыки самостоятельной работы, а также высокий темп урока, его динамичность и органичность.

Коллеги дали высокую оценку посещенному уроку и рекомендовали представить разработку данного занятия на конкурс «Урок года-2012».

 

* * *

 

 

 

Бинарный урок физкультуры в группах ТР-4-А и ТОГ-1-1 преподавателей Соловьевой Светланы Владимировны и Бухтияровой Татьяны Ивановны на тему «Волейбол. Отработка удара в нападении и защите» выделился применением спортивной  игры как средства отработки усваиваемых знаний, осваиваемых  умений и навыков.

Проведенная на вводно-подготовительном этапе занятия разминка помогла педагогам добиться активности обучающихся, готовности каждого студента к качественному выполнению основных элементов игры, отличному взаимодействию игроков, т.к. комплекс общеразвивающих упражнений был составлен с учетом предстоящей нагрузки.  Учебная игра в волейбол показала не только сформированность основных навыков (подачи, приема мяча, нападения и защиты, блокирование нападающих, др.), но и сплоченность коллективов учебных групп, ответственность каждого студента за конечный результат. Проведение рефлексии в форме разбора основных недочетов и ошибок во время игры способствовало объективности выставления оценок, созданию условий для дальнейшего физического развития студентов.

Присутствовавшие на данном занятии педагоги Стрельников В.А., Бычков В.А., Махонина М.В., Кравец Т.В., Афанасьев Г.С., Арустамян С.Г., Чернятина А.Е. подчеркнули, что Татьяна Ивановна и Светлана Владимировна сумели создать в соревнующихся командах дух состязательности, стремления к победе, создали отличные условия для проявления волевых качеств студентов. Коллеги также отметили тактичность, высокий профессионализм и педагогическую культуру преподавателей физической культуры, эффективность примененных ими методов и форм работы со студентами, дали отличную оценку посещенному уроку.

 

* * *

 

Преподаватель Воробьева Галина Васильевна провела в группе МД-1-А открытый урок по разделу 1 профессионального модуля 01 «Выполнение маркшейдерских работ при строительстве и эксплуатации шахт» на тему «Форма и размер поперечного сечения горных выработок», на котором представила диалогические формы работы как важное средство активизации деятельности студентов.

Тестирование, диалоговые формы общения, видео сопровождение изучаемого материала – эти и другие активные формы работы со студентами помогли преподавателю создать на учебном занятии необходимые условия для формирования у обучающихся новых знаний, развития важных навыков и умений, в целом - профессионального мышления и интереса к изучению данного раздела.

Присутствовавшие на мероприятии педагоги Менжунова Р.П., Некрасова Г.П., Солодкова С.И., Волобуева Н.В., Гамазина Г.С., Николенко В.И., Лиманская Т.И., Дятлова Н.В., Житинская О.М., Бедзей О.Я., Семенова Н.Г., Зубкова Г.Н., Гаврилова В.К., Разинкова В.К. отметили трудность изучаемой темы, но благодаря большому производственному опыту Галине Васильевне удалось добиться понимания нового материала студентами, о чем свидетельствовали их уверенные ответы на вопросы преподавателя. Занятие получило высокую оценку присутствующих.

 

* * *

 

 

Преподаватель Крынина Татьяна Ивановна на открытом уроке в группе ПС-3-1  по трудовому праву на тему «Индивидуальные трудовые споры. Восстановление на работе» поделилась опытом применения игровых технологий в освоении правовых дисциплин.

Выбор формата деловой игры позволил преподавателю активизировать мыслительную деятельность студентов через применение таких важных методических приемов, как постановка проблемных задач, применение коллективной, групповой и индивидуальной форм работы, взаимо- и самооценка, др. В целом на занятии созданы условия, приближенные к будущей профессиональной деятельности студентов (судебное заседание).

Присутствовавшие на уроке педагоги Некрасова А.С., Власова В.В., Петрова С.И. дали высокую оценку работе студентов на занятии, отметили эффективность примененных Татьяной Ивановной методов и форм работы.

 

* * *

 

 

Преподаватель русского языка и литературы Золотарева Валерия Александровна провела открытый урок по русскому языку в группе ПС-1-1 на тему «Выразительные средства морфологии».

Применение Валерией Александровной элементов ролевой игры («ответственный за информацию» в «Справочном бюро», др.), взаимопроверки и самопроверки, удачные интегративные связи с другими учебными дисциплинами (литературой, МХК, информатикой), эффективное использование ТСО – все в комплексе позволило сделать урок интересным и насыщенным.

Присутствовавшие на уроке педагоги Есипова И.Ю., Соседкина Л.М., Петров П.П., Юшкова Т.А., Зотова Н.И., Гаврюшкина Н.С. отметили высокое качество слайдовой презентации и раздаточного дидактического материала, разработанных Валерией Александровной. Гости высоко оценили творческий потенциал молодого преподавателя, дали отличную оценку  её методическому мастерству.

 

* * *

Картинка 2 из 45548

 

28 марта 2012 года студенты группы БС-1-1 ГРТ приняли участи е в городских мероприятиях, посвященных 85-летию ДОСААФ России. Надолго запомнят студенты яркие моменты праздника: показательные выступления автомобилистов, бойцов  военно-патриотического клуба «Каскад», самодеятельных артистов города и ансамбля «Завалинка», др. В перерывах между показательными  выступлениями все присутствующие угощались солдатской кашей из полевой кухни.

 

 

 

- Для меня ДОСААФ - не просто организация, а настоящая легенда, - говорит студент группы ГР-3-1 Колесников Анатолий, участник торжественного собрания в честь юбилея легендарной организации в Центре культуры и искусств «Комсомолец». – Она через многое прошла и выстояла, воспитала целую плеяду патриотов.

 

    

 

Анатолий вместе со своими друзьями по военно-патриотическому объединению «Каскад» пришел на данное мероприятие, чтобы выступить на сцене и продемонстрировать, как хорошо ребята владеют приемами рукопашного боя. Он занимается в «Каскаде» всего 3 года, а за плечами уже 6 прыжков с парашютом!

Всем было интересно посмотреть подготовленный организаторами праздника фильм о ДОСААФ – организации, перешагнувшей 85-летнюю возрастную черту, но снова переживающей расцвет молодости.

 

* * *

29 марта 2012 года на базе СОФ БелГУ состоялась Первая Старооскольская студенческая олимпиада по английскому языку и культуре Великобритании, в которой приняли участие студенты Алексеевского педагогического колледжа, Новооскольского сельскохозяйственного колледжа, Старооскольского медицинского колледжа, СОФ ВГУ, СОФ БелГ, а также лучшие знатоки иностранного языка нашего техникума: Туголуков Максим (группа ТР-2-А), Шабанова Лидия (ГФ-1-1), Олейникова Каролина (ПС-1-1), Агарков Дмитрий (БС-1-1), Самигуллин Ренат (ТР-3-А).

Ребята достойно представили наш техникум, набрав хорошее количество баллов по различным аспектам языковых знаний, умений и навыков, а Туголуков Максим занял призовое II место. Преподаватель Максима Шевченко Светлана Николаевна награждена Благодарственным письмом оргкомитета  Олимпиады за подготовку победителя.  

 

 

Преподаватель английского языка ГРТ Какурина Антонина Ивановна награждена Благодарственным письмом оргкомитета Олимпиады за активное участие в работе жюри.

 

 

ПОЗДРАВЛЯЕМ!

 

* * *

Категория: Мои статьи | Добавил: admin2 (05.05.2012)
Просмотров: 349 | Рейтинг: 5.0/2 |
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2017Создать бесплатный сайт с uCoz