Старооскольский геологоразведочный техникум Пятница, 29.03.2024, 16:15
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
Мои статьи [78]

Главная » Статьи » Мои статьи

Материалы за май 2011 (часть 1)

ОБМЕНИВАЕМСЯ  ОПЫТОМ

11 мая 2011 г. в техникуме прошел ставший традиционным <Единый день педмастерства> №6 по теме <Плюсы и минусы нестандартных уроков. Современные подходы к разработке классического урока>, заключительный в этом учебном году - важное звено в системе непрерывного повышения квалификации педагогических работников.

Свой опыт представили 7 преподавателей различных дисциплин, которые продемонстрировали интересные творческие находки и удачные решения данной методической проблемы.

* * *

Наибольший интерес коллег вызвал бинарный урок в группе ТОА-2-1 преподавателей технических дисциплин Ваничкиной Татьяны Владимировны и Юшковой Татьяны Анатольевны по дисциплинам <Электротехника и электроника> и <Инженерная графика> на тему <<Электронные выпрямители. Построение электрических схем>.

На мероприятии присутствовали 17 педагогов: Хаустова Е.И., Тулинова Т.В., Солодкова С.И., Шарова А.М., Волобуева Н.В., Гаврюшкина Н.С., Житинская О.М., Солодков Ю.И., Жибоедова Л.А., Котарев В.В., Бычков В.А., Панов В.П., Шевлякова Т.П., Бедзей О.Я., Головина Н.Н., Шкуридина Л.И., Некрасова Г.П., которые отметили важность интеграции различных дисциплин для формирования профессионального мировоззрения студентов.

Коллеги дали высокую оценку грамотно отобранному содержанию урока, эффективному использованию преподавателями ТСО, теоретической подготовке обучающихся и четкой, слаженной работе преподавателей по организации учебно-познавательной, практической и оценочной деятельности студентов.

Особой ценностью данного урока единодушно признана его нацеленность на решение конкретных производственных задач по работе с техдокументацией во время выполнения ремонта автомобиля. Таким образом, Татьяне Владимировне и Татьяне Анатольевне удалось создать прекрасные условия не только для обобщающего повторения ранее изученного теоретического материала (что само по себе актуально накануне сдачи экзамена), но и для установления связи между различными специальными дисциплинами, что очень важно в аспекте формирования у студентов целостной картины мира, умения комплексно представлять и решать конкретные производственные задачи.

На уроке отрабатывалось умение работать в парах, что внесло свою лепту в формирование у студентов толерантности. Доброжелательная, психологически комфортная обстановка в аудитории, четкие указания и инструкции, качественная наглядность и грамотные комментарии преподавателей - все это позволило каждому студенту успешно справиться с поставленными задачами. В итоге поставленные цели были успешно достигнуты. Урок получил положительные отклики и высокую оценку всех присутствовавших коллег.

Отлично реализованная идея преподавателей Юшковой Т.А. и Ваничкиной Т.В. разработки и проведения бинарных уроков по специальным дисциплинам на завершающем этапе их освоения признана перспективной, а данный опыт рекомендован к широкому распространению.

* * *

Открытый урок Татьяны Ивановны Лиманской по геодезии в группе МД-2-А на тему <Подготовка к учебной геодезической практике> посетили 12 педагогов: Черникова Н.С., Федорова Г.Н., Коровяковская Н.В., Воробьева Г.В., Семенова Н.Г., Менжунова Р.П., Гамазина Н.С., Разинкова В.К., Дятлова Н.В., Шарандак О.Б., Кравец Т.В., Антошкина Е.В.

Коллеги отметили интересную задумку Татьяны Ивановны провести данный урок в нетрадиционной форме - соревнования между 2 командами-бригадами студентов на лучшее выполнение теоретических, практических и творческих заданий. Такой подход к организации занятия позволил не только повторить и обобщить ранее изученный материал, отработать освоенные умения и навыки, но и подготовиться к предстоящей учебной геодезической практике, а также проявить творческую инициативу и таланты по созданию презентаций о своей будущей профессии.

Гости высоко оценили педагогическое мастерство Татьяны Ивановны, её умение сплотить ребят, мотивировать их на качественное выполнение заданий, создать в группе доброжелательную  атмосферу здоровой деловой конкуренции и соревнования, а также плодотворное сотрудничество с преподавателем информатики Федоровой Галиной Николаевной, классным руководителем группы МД-2-А, руководителем студенческих проектных работ по созданию презентаций о своей будущей профессии. Такое сотрудничество обеспечило высокое качество творческих работ студентов, способствовало развитию интеграционной составляющей в освоении геодезической дисциплины и информатики.

Урок получил высокую оценку всех присутствовавших. Опыт Татьяны Ивановны по организации нестандартных уроков рекомендован к распространению.

* * *

Бинарный урок по информатике и трудовому праву в группе ПС-3-1 на тему <Справочно-правовые системы в освоении особенностей регулирования труда отдельных групп работников> преподавателей Гавриловой Виктории Казбековны и Крыниной Татьяны Ивановны привлек внимание 7 педагогов: Доценко Л.И., Некрасовой А.С., Зубковой Г.Н., Соседкиной Л.М., Митьктной Н.В., Яновской В.М., Журавлевой Г.А.

Интеграция двух образовательных областей позволила активизировать проверку степени усвоения студентами теоретических положений темы занятия, отработать практические навыки работы в справочно-поисковых системах, а также способствовала развитию аналитических способностей студентов.

Важное место в структуре урока заняла работа с <Трудовым кодексом> и справочно-правовыми системами. Студенты успешно решали проблемные задачи, максимально приближенные к реальной трудовой деятельности, с опорой на законодательство РФ. Подобранные преподавателями задания требовали опоры на личный опыт студентов. Все это в комплексе поддерживало их интерес к изучению темы, развивало навыки самостоятельной работы в области будущей профессиональной деятельности, воспитывало сознательное отношение к трудовым обязанностям. Студенты продемонстрировали достаточно высокий уровень усвоения темы, умение выделять главное, четко излагать свои мысли, быстро ориентироваться в справочных материалах.

Коллеги, посетившие данный урок, порекомендовали Татьяне Ивановне и Виктории Казбековне продолжить сотрудничество в данном направлении и сделали вывод, что оба преподавателя в совершенстве владеют бинарной формой проведения занятия и технологией модерации, грамотно определяют формы взаимодействия, умеют создать в аудитории благоприятную рабочую обстановку, ситуацию успеха для каждого студента, что существенно повышает мотивацию и интерес студентов к более глубокому изучению данной темы и дисциплин в целом.

Урок целей достиг, получил высокую оценку.

* * *

Картинка 12 из 74691

Урок-соревнование по легкой атлетике преподавателей Соловьевой Светланы Владимировны и Бухтияровой Татьяны Ивановны в группах ПС-1-1 и ГГ-1-1 посетили педагоги: Есипова И.Ю., Михайлов А.П., Арустамян С.Г., Махонина М.В.

 

Гости отметили грамотное взаимодействие Светланы Владимировны и Татьяны Ивановны, соответствие физической нагрузки теме и содержанию урока, эффективное использование метода показа и словесного при инструктировании студентов по выполнению конкурсных заданий.

Преподавателям удалось организовать качественную работу студентов в командах, в хорошем темпе провести разнообразные конкурсы, нацеленные на совершенствование техники общеприкладной направленности, развитие выносливости, силы, ловкости, координации и скоростно-силовых качеств, а также внести определенный вклад в воспитание коллективизма, активности, самостоятельности, ответственности.

Урок-соревнование прошел на высоком эмоциональном подъеме, что очень важно для формирования у студентов устойчивой потребности регулярно заниматься спортом.

Урок получил положительные отзывы и высокую оценку коллег.

* * *

Категория: Мои статьи | Добавил: admin2 (07.06.2011)
Просмотров: 1050 | Рейтинг: 5.0/1 |
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz