Старооскольский геологоразведочный техникум Воскресенье, 23.07.2017, 21:35
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
Мои статьи [78]

Главная » Статьи » Мои статьи

Материалы за май 2010
04.05.2010 г. преподаватели русского языка и литературы Золотарева В.А. и Митькина Н.В. провели открытое внеклассное мероприятие на тему «Строки, с которыми мы победили», посвященное 65-летию Великой Победы. В данном мероприятии были задействованы студенты групп ЭО-1-1,ГГ-1-1, ГФ-1-1, БС-1-1, ПС-1-1, ПС-2-1, а также присутствовали педагоги: Медведев В.Н., Михайлов А.П., Хаустова Е.И., Маркова А.Е., Некрасова Г.П., Дятлова Н.В., Некрасова А.С., Куприна Е.В. Преподаватели грамотно спланировали мероприятие, выбрали удачную форму проведения – литературно-музыкальный альбом. Синтез музыки, поэзии, документального кино, живого литературного слова, изобразительного искусства позволил задействовать все рецепторы, виды памяти; в результате применения ИКТ преподавателям удалось создать прекрасные условия для глубокого осмысления студентами истории Отечества, героического подвига советского солдата, укрепления в сознании подростков общечеловеческих ценностей. Коллеги сделали вывод о том, что Митькина Н.В. и Золотарева В.А. в совершенстве владеют методикой использования ИКТ в воспитательной и внеклассной работе со студентами, грамотно и эффективно реализуют воспитательный и познавательный материал разработанного занятия; проведенное мероприятие проведено на высоком методическом уровне, заслуживает самой высокой оценки; данный опыт можно рекомендовать для распространения. Также были высказаны пожелания организовать конкурс чтецов (тематический на актуальные темы для молодежи: любовь и семья; подвиг; красота земли).
 
С 17 по 21 мая 2010 г. в техникуме прошла неделя ПЦК математики, физики и информатики. Преподаватели данной ПЦК порадовали студентов и коллег разнообразными открытыми мероприятиями.
 
* * *
18.05.10 преподаватель физики Шевлякова Т.П. провела открытое внеклассное мероприятие «Брейн-ринг» в форме соревнования между группами ГНГ-1-1 и ГФ-1-1. На занятии присутствовали: Зубкова Г.Н., Некрасова А.С., Яновская В.М., Гаврюшкина Н.С., Хаустова Е.И., которые отметили большую подготовительную работу по организации игры: разработаны интересные задания, как для команд, так и для зрителей – болельщиков. Содержание заданий стимулирует мышление, догадку, наблюдательность. Удачным решением было создание счетной комиссии, работа которой позволила объективно оценивать ответы, поддерживать «дух соревнования». Декорации (сова с цитатой), фотосъемка по ходу мероприятия помогли создать торжественную обстановку в аудитории. Всеми присутствующими была дана высокая оценка мероприятию и сделаны выводы, что Тамара Павловна отлично знает индивидуальные способности студентов; свободно владеет аудиторией, в совершенстве владеет методикой проведения мероприятия в форме игры, а от использования компьютерных технологий данное мероприятие только выиграло бы.
* * *
В рамках недели также прошли олимпиады и конкурсы творческих работ студентов: 17.05.10 преподаватель Шевлякова Т.П. провела олимпиаду по физике, в которой приняли участие студенты 1-го курса. Победителями стали: 1-е место – Белых Анна (ГГ-1-1), 2-место – Кузнецов Алексей (ГФ-1-1), Левченко Елена (ГГ-1-1), 3-е место – Лакизов Ян (ГФ-1-1), Некрасов Дмитрий (ЭО-1-1), Кумаксин Алексей (ГР-1-1). 20.05.10 преподаватель Гаврюшкина Н.С. провела олимпиаду по математике, в которой приняли участие студенты 1-го курса. Победителями стали: 1-е место – Белых Анна (ГГ-1-1); 2-место – Кузнецов Алексей (ГФ-1-1), Ахновский Алексей (ГФ-1-1); 3-е место - Степанов Александр (ГФ-1-1). С 17 по 21 мая прошел конкурс стенгазет, победителями которого признаны: «Великие математики», автор Трофименко Виктор (БС-1-1); «Физика в жизни», авторы Вирютин Максим и Опашинин Геннадий (ГР-1-1); «Законы Ньютона», автор Дударь Иоанна (ЭО-1-). Выставка лучших стенгазет по физике и математике работала в течение недели. По материалам стенгазет была проведена викторина, в которой победила Белогурова Виктория (ГГ-1-1).
 
* * *
19.05.10 преподаватель информатики Гаврилова В.К. провела открытое внеклассное мероприятие «Информатика – мой друг» в форме игры КВН в группе ПС-2-1. Задания, разработанные Викторией Казбековной, помогли в шутливой форме повторить ранее изученный материал, а также углубить знания студентов по дисциплине.
 
* * *
21.05.10 преподаватель информатики Матюхина О.А. провела открытое внеклассное мероприятие «Информационный калейдоскоп» в форме соревнования между группами ГФ-1-1 и БС-1-1. Содержание игры (конкурсных заданий), отобранное преподавателем, охватывает различные разделы дисциплины «Информатика», отличается нацеленностью на активацию мышления студентов. Красочная слайдовая презентация с эффектами анимации позволила педагогу концентрировать внимание студентов на отдельных аспектах, способствовало поддержанию интереса на протяжении всего мероприятия. Грамотно продуман учет результатов – преподаватель вслух комментировал промежуточные и итоговые результаты, наглядно демонстрировал на экране таблицу результатов. Хорошо продумана работа с болельщиками: преподавателю удалось вовлечь зрителей в активную работу. На мероприятии присутствовали Зубкова Г.Н., Некрасова А.С., Гаврюшкина Н.С., Хаустова Е.И., которые отметили грамотное использование Оксаной Анатольевной игровых технологий, умение заинтересовать ребят, применять групповые формы работы, ИКТ и сделали вывод о том, что преподаватель в совершенстве владеет методикой проведения внеклассных мероприятий по информатике в форме конкурса. Мероприятие получило высокую оценку.
 
* * *
В рамках недели ПЦК математики, физики и информатики на базе кабинета 212 (зав. Матюхина О.А.) преподавателями Федоровой Г.Н. и Матюхиной О.А. была организована выставка новинок литературы и периодических изданий по информатике.
 
* * *
26 мая 2010 г. в рамках непрерывного повышения квалификации преподавателей в техникуме прошел ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА по теме «Плюсы и минусы нестандартных уроков». Опытом нестандартного подхода к разработке и проведению урока поделились преподаватели: Бухтиярова Т.И., Дятлова Н.В., Коровяковская Н.В., Махонина М.В., Шевлякова Т.П., Юшкова Т.А., которые дали открытые уроки по преподаваемым дисциплинам.
 
* * *
Бинарный урок «Профессионально-прикладная физподготовка» в форме спортивного соревнования между группами ТР-2-А и ГФ-2-1 провели преподаватели физкультуры Бухтиярова Т.И. и Махонина М.В., которые творчески подошли к разработке урока и удачно применили различные формы работы, в том числе по привитию студентам инструкторских навыков. На уроке присутствовали педагоги Есипова И.Ю., Арустамян С.Г., Дрегель Л.Г., Соловьева С.В., которые отметили высокий профессионализм преподавателей и очень удачное решение – провести урок соревнование между группами второкурсников, что позволило не только обеспечить каждому студенту оптимальную двигательную активность, но и развить чувство ответственности, коллективизма, укрепить волю к победе, выносливость. Урок получил высокую оценку присутствующих.
 
* * *
Преподаватель биологии Коровяковская Н.В. провела открытый урок биологии по теме «Формы естественного отбора» в группе ЭО-1-1. Преподаватель сделал акцент на нестандартном осуществлении рефлексии и контроля знаний, умений и навыков студентов. Применение тестовых форм контроля, а также приема «Остров-причал» позволило отследить достижения каждого студента, выявить проблемное поле и наметить перспективы работы с группой. Такая интересная форма рефлексии (использован плакат «Кораблик» и студенты разместили свои кораблики у определенного причала) позволила студентам задуматься о важности изучаемой темы. На уроке присутствовали педагоги Михайлов А.П., Соседкина Л.Н., Солодкова С.И., Митькина Н.В., Золотарева В.А., Федорова Г.Н., Шевченко С.И., Журавлева Г.А., Стельмах Т.А., Нестерова Л.В., которые отметили различные формы опроса: письменное тестирование, работа по карточкам (ответы на вопросы теоретического характера), с таблицами, а также фронтальный опрос студентов; слайдовую презентацию и фрагменты видеофильмов, использованных на этапе изложения нового материала; игру «Верно ли, что…»; проблемный характер заданий и вопросов, которые требовали от ребят умения анализировать, сопоставлять. В результате ребята легко формулируют выводы, записывают их в рабочую тетрадь, готовят сообщения, сопровождающиеся показом слайдов. Коллеги сделали вывод, что преподаватель отлично владеет материалом, в аудитории умеет создать рабочую обстановку, устанавливать очень хороший контакт со студентами и грамотно управлять их деятельностью на уроке. Занятие достигло поставленных целей, урок получил высокую оценку.
 
* * *
Преподаватель геологических дисциплин Дятлова Н.В. провела открытый урок по дисциплине «Минералогия и петрография» в группе ГР-3-А на тему «Оптические методы изучения горных пород». Преподаватель поделился опытом проведения классического комбинированного урока и продемонстрировал его эффективность. На уроке присутствовали педагоги Черникова Н.С., Доценко Л.И., Семенова Н.Г., Некрасова А.С., Воробьева Г.В., Менжунова Р.П., Житинская О.М., Никколова Т.П., Бедзей О.Я., Гамазина Н.С., Субботина Е.В., Ажиненко Л.Я., Шарандак О.Б., которые отметили · «порционный» характер объяснения нового материала с изучением шлихов под микроскопом и записью пояснений, выводов и сравнения шлихов; · работу по практическим заданиям с учебником (для сравнения и заполнения структур по листам заданий; · работу с микроскопом; · использование метода самопроверки и табличной классификации учебного материала; · эффективное использование наглядности (на уроке представлены образцы минералов и горных пород, шлифы, аншлифы). · выводы после каждого этапа занятия. На уроке имело место углубление и расширение знаний по дисциплине, развитие познавательных способностей, развитие творческого мышления. Опрос студентов по пройденной теме показал, что материал усвоен хорошо. Лекция произведена доступно, интересно. Наталья Васильевна провела урок на высшем уровне и успешно достигла всех поставленных целей.
 
* * *
Преподаватель технических дисциплин Юшкова Т.А. провела открытый урок обобщающего повторения по дисциплине «Инженерная графика» в группе ТОА-2-А на тему «Разъемные и неразъемные соединения деталей»». Форма деловой игры-викторины позволила охватить для обобщающего повторения большой объем изученного материала (как теоретического, так и практического), вовлечь каждого студента в активную деятельность. Преподавателем были использованы различные средства повышения активности студентов (карточки различного цвета, хорошо продуманные вопросы, тактичные подсказки и т.д.). В целом, Юшкова Т.А. продемонстрировала высокие организаторские способности, хорошую методику проведения занятия, педагогический такт и доброжелательное отношение к студентам, что позволило создать хорошую обстановку в ходе проведения занятия. Студенты вели себя дисциплинированно, корректно и активно. На уроке присутствовали педагоги Савенков В.Н., Бычков В.А., Ваничкина Т.В., Матюхина О.А., Лиманская Т.И., Панкратова И.Г., Шкуридина Л.И., которые сделали вывод, что: · цели занятия успешно достигнуты;
· преподаватель отлично владеет материалом и методикой преподавания;
· урок получил хорошую оценку.
 
* * *
Преподаватель физики Шевлякова Т.П. провела открытый урок-соревнование в группе ГФ-1-1 на тему «Волновая оптика». Урок разработан с цель систематизации и общения знаний по теме, выявления проблем в освоении темы, пробелов в знаниях студентов. Грамотно составлен дидактический материал, создана слайдовая презентация; очень интересно продумано домашнее задание. Для достижения поставленных целей успешно применены игровые технологии: группа разбита на 5 команд, которые, выполняя разнообразные задания, соревнуются в интеллектуальной игре на звание лучшего знатока физики. Игра помогла не только организовать продуктивную работу каждого студента, но и способствовала развитию умения работать в команде, что очень важно в будущей профессиональной деятельности студентов по осваиваемой специальности. В ходе урока прослеживается система работы со справочными материалами по различным разделам физики, которые систематизированы в файловых папках по темам/разделам. Кабинет вызывает желание учиться: эстетично оформлен, чист. Демонстрация правильных ответов на экран позволила применить метод самооценки; работа группы помощников преподавателя (1 человек – техническое обеспечение, 2 человека – счетная группа) способствовала рациональному использованию учебного времени. Фотосъемка мероприятия обеспечила создание атмосферы торжественности.
На уроке присутствовали педагоги Хаустова Е.И., Зубкова Г.Н., Солодков Ю.И., Шарова А.М., Гаврюшкина Н.С., Кравец Т.В., Волобуева Н.В., Дудко С.П., которые сделали выводы, что: · Тамара Павловна грамотно выбрала нестандартную форму урока, т.к. урок-игра в форме соревнования позволяет активизировать работу каждого студента по повторению изученной темы и оптимизировать повторение изученных тем; · преподаватель умело использует игровые технологии на уроке; · урок заслуживает высокой оценки.
Категория: Мои статьи | Добавил: admin2 (04.06.2010)
Просмотров: 789 | Рейтинг: 5.0/1 |
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2017Создать бесплатный сайт с uCoz