Старооскольский геологоразведочный техникум Воскресенье, 24.09.2017, 13:31
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
Мои статьи [78]

Главная » Статьи » Мои статьи

Материалы за январь 2010
9-11 января 2010 г. преподаватель обществоведческих дисциплин Шкуридина Любовь Иосифовна приняла участие в работе IX международных педагогических чтений «Чтобы дарить ребенку искорку знаний, учителю надо впитать море света» в ГОУ ВПО «Московкский городской педагогический университет». Любовь Иосифовна выступила с докладом на тему «Когда с интересом учатся? Когда с интересом учат!», в котором обобщила личный педагогический опыт преподавания истории., а также приняла участие в работе круглого стола «Искусство творения искорки знания» и мастер-класса В.Г. Акимовой (г. Москва) «Начало, знающее бесконечность». На данном форуме, организованном выдающимся педагогом Ш.А. Амонашвили – руководителем международного центра гуманной педагогики - выступил сам Шалва Александрович с докладом «Учитель Света – Божья благодать». Его сообщение, а также выступление дочери В. Сухомлинского О.В. Сухомлинской «Слово об отце», как и других участников педагогических чтений из различных регионов России и ближнего зарубежья вызвали огромный интерес у присутствующих. С материалами IX международных педагогических чтений можно познакомиться в методическом кабинете техникума.
 
* * *
 
20 января 2010 г. преподаватель иностранного языка Журавлева Галина Александровна провела открытое внеклассное мероприятие – страноведческую викторину «Три языка – три культуры» среди студентов 1 - 2 курсов, изучающих английский и немецкий языки. В результате соревнования 4-х студенческих команд победу одержала группа ГГ-1-1 (классный руководитель Соседкина Л.М.), 2-е место – команда группы ЭО-1-1 (классный руководитель Митькина Н.В.). На мероприятии присутствовали: замдиректора по НМР Доценко Л.И., замдиректора по ВР Медведев В.Н., методист Хаустова Е.И., председатель ПЦК геоэкологических дисциплин Бедзей О.Я., преподаватели Воронецкая Н.Б., Соседкина Л.М., Митькина Н.В., Стельмах Т.А., Дятлова Н.В., Лиманская Т.И., Некрасова А.С., Булатова Д.В. Все они отметили важность данного направления деятельности и большую подготовительную работу, проведенную Галиной Александровной по отбору интересного страноведческого материала, включающего различные области знания (музыку, живопись, географию, обществознание, историю, лингвистику) о России, Германии, англо-говорящих странах. Во время традиционного круглого стола были высказаны рекомендации по повышению эффективности проведения мероприятия в форме викторины.
16 декабря 2009 г. в рамках непрерывного повышения квалификации педагогических работников ГРТ прошел единый день педагогического мастерства по теме «Современный творческий урок: пути интеграции». Преподаватели спецдисциплин Булатова Д.В., Дрегель Л.Г., Которев В.В., Некрасова Т.П., Шарова А.М., Шустова Т.А. провели открытые уроки, после которых начался методический семинар «Интеграция как фактор повышения качества образования». С сообщениями на семинаре по проблемам применения ТСО в образовательном процессе выступили опытные педагоги, представители администрации: заведующие отделениями Есипова И.Ю., Михайлов А.П., Савенков В.Н., Серпуховитина О.Г.; завуч Черникова Н.С. и методист Хаустова Е.И. Они отметили важную роль ТСО в повышении эффективности урока, познакомили преподавателей с алгоритмом работы при подготовке занятия с использованием ТСО; охарактеризовали состояние дел в данном направлении в нашем учебном заведении, наметили задачи для всех ПЦК и преподавателей на ближайшую перспективу: овладение каждым педагогом компьютерной грамотностью в режиме пользователя с тем, чтобы урок по любой дисциплине при необходимости мог быть проведен с использованием компьютера, включая внеклассные и воспитательные мероприятия.
 
* * *
Булатова Дарья Владимировна - молодой, творчески работающий преподаватель геоэкологических дисциплин, провела открытый урок в группе ПГ-2-А по дисциплине «Экологические основы природопользования» по теме «Мониторинг загрязнения окружающей среды», На уроке присутствовали 7 педагогов: председатели ПЦК Бедзей О.Я. и Зубкова Г.Н.; преподаватели Житинская О.М., Матюхина О.А., Митькина Н.В., Федорова Г.Н.; Черникова Н.С., - руководитель семинара. Все они отметили грамотный подход Дарьи Владимировны при использовании ТСО (мультимедийного проектора, компьютера) на этапе объяснения нового материала. Преподавателем подобран высококачественный фотоматериал по каждому виду мониторинга, объединенный в красочную слайдовую презентацию. Это обеспечило зрительную опору студентам, неподдельный интерес к изучаемому материалу, способствовало осознанному изучению новой темы. Дарья Владимировна умело выделяет главное, использует различные формы опроса, с помощью табличной классификации материала добивается от студентов четкого понимания сути изучаемой темы. Присутствовавшие коллеги отметили и другие положительные стороны урока: диалоговые формы общения педагога с аудиторией; вовлечение каждого обучающегося в активную мыслительную деятельность; использование интеграционных связей с другими дисциплинами (геодезией, физической географией); проблемный характер вопросов по теме занятия; домашнее задание, составленное с учетом регионального компонента и направленное на развитие творческого потенциала студентов; правильные развернутые ответы студентов, В ходе обсуждения данного урока было высказано пожелание использовать опыт Дарьи Владимировны другими преподавателями, а также вовлечь студентов в создание дидактических пособий (в форме слайдовых презентаций) по данной дисциплине в рамках внеаудиторной самостоятельной работы.
 
* * *
На открытом уроке преподавателя горно-буровых дисциплин Дрегель Л.Г. по дисциплине «Горное дело» на тему «Погрузка горной породы породопогрузочными машинами» в группе ТР-4-А присутствовало 6 педагогов: председатель ПЦК Панкратова И,Г.; преподаватели Бартель Т.Н., Власова В.В., Кравец Т.В., Попов В.И.; Есипова И.Ю. - руководитель семинара. Они отметили: хорошую подготовку студентов; последовательное, профессионально-грамотное изложение нового материала; основанный на взаимоуважении и понимании контакт преподавателя с группой; разнообразные формы контроля; умение преподавателя сконцентрировать внимание студентов на главном с помощью вопросов, комментария; гармоничное использование различных источников информации (плакатов, видеофильма, справочной литературы, учебника); грамотное использование ТСО (мультимедийного проектора, компьютера). Просмотр подготовленного Людмилой Гавриловной видеофрагмента о Яковлевском руднике помог четко и комплексно усвоить технологический процесс проведения горных выработок, сформировать представление о погрузке горной породы, что обеспечило успешную работу с новым материалом - знакомство с технологией погрузки машинами ППН-1С, ПНБ-2 и КОЗ. В результате - все поставленные цели и задачи урока успешно решены.
 
* * *
Высокую оценку получил открытый урок преподавателя технических дисциплин Котарева В.В., по дисциплине «Ремонт автомобилей» по теме «Общая сборка, испытание и сдача автомобилей и агрегатов из ремонта» в группе ТОА-4-А, На уроке присутствовало 8 педагогов: зам.директора по ВР Бабичева Р.И.; председатели ПЦК Юшкова ТА, Золотарева В.А., Менжунова Р.П.; преподаватели Ваничкина Т.В., Ефременко К.А., Коровяковская Н.В.; Савенков В.Н., - руководитель семинара. Были отмечены: четкая организация урока; отличная дисциплина и доброжелательная обстановка в аудитории: грамотное использование преподавателем различных форм контроля; эффективное применение ТСО - интерактивной доски - на этапе изложения., нового материала; гармоничное использование наглядности (плакатов, деталей автомобиля, слайдовой презентации). Поддержанию устойчивого интереса студентов к изучаемой теме вызвали удачные примеры из опыта работы преподавателя на авторемонтных авто предприятиях, что в целом помогло успешно добиться всех поставленных целей. Результатом урока стали уверенные ответы студентов, которые хорошо владеют материалом, специальной терминологией.
 
* * *
На открытом уроке преподавателя экономических дисциплин Некрасовой Г.П. по дисциплине «Экономика отрасли» по теме «Заработная плата» в группе ЭО-4-1 присутствовало У педагогов: председатель ПЦК Нестерова Л.В.; преподаватели Гаврилова В.К., Журавлева Г.А., Некрасова А.С., Соседкина Л.М., Шевченко С.Н.; Михайлов А.П. - руководитель семинара. Коллеги отметили эффективное использование Галиной Петровной слайдовой презентации на этапе предъявления нового материала. Визуальная поддержка и четкие комментарии преподавателя при изучении сложной теоретической темы способствовали продуктивной работе на уроке каждого студента, помогли прочно усвоить новые термины, и весь изучаемый материал.
 
* * *
Преподаватель гидрогеологических дисциплин Шарова А.М. не первый год работает над проблемой эффективности использования ТСО в образовательном процессе, Ею накоплен большой опыт по данной теме, которым Александра Михайловна охотно поделилась с коллегами на открытом уроке по дисциплине «Гидравлика и гидрометрия» на тему «Скорость течения воды. Методы её измерения» в группе ГГ-2-1. Данный урок посетили 6 педагогов: зам.директора по УПР Семенюк Е.А.; председатель ПЦК Солодкова С.И.; преподаватели Жибоедова Л.А., Семенова Н.Г., Стельмах Т.А, Шкуридина Л.И.; Серпуховитина О.Г. - руководитель семинара. Присутствовавшие на занятии преподаватели отметили эффективное использование преподавателем интерактивной доски на различных этапах урока, высокий уровень разработанных к уроку дидактических материалов, умение педагога вовлечь каждого студента в активную познавательную деятельность, в интересной форме проводить рефлексию в конце занятия. Особый интерес вызвало построение структурно-логической схемы при объяснении нового материала. Высокую оценку присутствующих получил огромный профессиональный труд Александры Михайловны по подготовке такого интересного урока и его проведению.
 
* * *
Открытый урок по дисциплине «Обработка и интерпретация геологических данных» по теме «Применение компьютерных технологий при составлении геологической отчетности» в группе ГНГ-4-1, который провела опытный преподаватель геоэкологических дисциплин Шустова Т.А., вызвал наибольший интерес коллег. На уроке присутствовало 14 преподавателей: Ажиненко Л.Я., Волобуева Н.В., Гаврюшкина Н.С., Гамазина Н.С., Дятлова Н.В., Лиманская Т.И., Махонина М.В., Никколова Н.П., Рабинович Т.В., Разинкова Л.К., Семенова Н.Г., Шарандак ОБ., Шевлякова Т.П.; Хаустова Е.И. - руководитель семинара. Умение Шустовой Т.А. создать в аудитории доброжелательную деловую обстановку, вовлечь обучающихся в активную учебно-познавательную деятельность, создать ситуацию успеха и продемонстрировать их достижения в области изучаемой Дисциплины получили высокую оценку всех присутствовавших. На данном занятии был показан результат системы уроков, межпредметные связи с различными геоэкологическими дисциплинами, а также представлена интересная форма контроля внеаудиторной самостоятельной работы студентов, которые подготовили краткие сообщения по изучаемой теме, используя Интернет ресурсы. Коллеги также отметили удачно проведенную аналогию с прошлым, что помогло сконцентрировать внимание студентов на преимуществах современных методов обработки и интерпретации геологических данных, сформировать интерес и желание осваивать их для успешного осуществления будущей профессиональной деятельности. Успешному достижению поставленных целей урока в большой степени способствовало эффективное использование мультимедийной техники и красочной слайдовой презентации, сопровождавшейся уместными комментариями педагога. Это позволило продемонстрировать ход и результаты выполнения студентами индивидуальных практических задач по обработке геологических данных. В результате вся группа работала активно, слаженно, с неподдельным интересом. Отмечен высокий общий уровень развития студентов, их добросовестное отношение к учебе, полное взаимопонимание с преподавателем, который сумел передать им свою любовь к дисциплине, привить интерес к её изучению.
 
Категория: Мои статьи | Добавил: admin2 (28.01.2010)
Просмотров: 496 | Рейтинг: 5.0/2 |
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2017Создать бесплатный сайт с uCoz