Старооскольский геологоразведочный техникум Пятница, 26.05.2017, 18:04
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
Мои статьи [78]

Главная » Статьи » Мои статьи

Материалы за февраль 2012 (часть 3)

 

3 февраля 2012 г. завершился чемпионат города по волейболу среди мужских команд, посвященный освобождению Старого Оскола от фашистов. Волейболисты нашего техникума под руководством тренера Соловьевой Светланы Владимировны были сильнейшими среди учебных заведений СПО, а среди всех команд завоевали почетное III место, уступив I место лучшей в городе команде Оскольского электрометаллургического комбината и II место – команде Старооскольского технологического института НИТУ МИСиС.

 

МОЛОДЦЫ! ТАК ДЕРЖАТЬ!

 

* * *

 

        

 

Традиционно в начале февраля студенты и преподаватели нашего техникума участвуют в торжественных мероприятиях в честь освобождения города Старый Оскол от немецко-фашистских захватчиков.

3  февраля 2012 г. в городском сквере у мемориала «Скорбящей матери» студенты групп ТОГ-1-1, ГНГ-1-1 и ГФ-1-1 приняли участие в митинге, посвященном 69-годовщине освобождения Старого Оскола от немецко-фашистстких захватчиков.

На торжественное мероприятие собрались ветераны войны, учащаяся молодежь, жители города. Крепкий февральский мороз словно напомнил, в каких условиях советские воины освобождали Старый Оскол после 7-месячной оккупации. Несмотря на сильный мороз, люди шли и шли к мемориалу, чтобы почтить память павших героев. В руках – венки, живые цветы как знак благодарности за огромной ценой добытую победу и возможность, жить, учиться под мирным небом. 

Защищать Родину ушло около 40 000 старооскольцев, назад вернулись немногие… На плитах мемориала «Скорбящей матери» высечены имена погибших старооскольцев, которые внесли весомый вклад в приближение Великой Победы. 22 тысячи из них (включая гражданское население) отдали свои жизни за Родину.

Под руководством председателя студенческого Совета ГРТ, студентки группы ПГ-4-А Куприной Альбины, преподавателей Золотаревой В.А., Гаврюшкиной Н.С. и Гавриловой В.К. первокурсники вместе со всеми участниками митинга почтили минутой молчания память старооскольцев, не вернувшихся с войны, возложили венок к мемориалу.

 

 

 

* * *

 

4  февраля 2012 г. студенты ГРТ приняли участие сразу в двух городских торжественных мероприятиях во ознаменование освобождения Старого Оскола.

Группы БС-1-1 и БС-2-1 со своими наставниками представляли наш техникум на митинге у памятника маршалу Г.К.Жукову на площади Победы у кинотеатра «Быль», где с днем освобождения Старого Оскола участников митинга поздравили глава округа Павел Евгеньевич Шишкин, другие официальные лица, а также ветераны войны, представители Старооскольской епархии, молодежные лидеры города.

 

 

 

 

Группам ГФ-2-1, ГФ-3-1, ТОГ-2-1, ТОА-2-1, ТОА-3-1 была оказана честь представлять ГРТ на митинге у мемориала возле Атаманского леса, который летом 1942 г. стал братской могилой для советских солдат и офицеров, попавших в окружение, но не сдавшихся врагу; где и сегодня, спустя годы, продолжают хоронить останки неизвестных героев.

ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ ГЕРОЯМ!

 

* * *

 

8 февраля в техникуме прошел очередной день педагогического мастерства №4 - «Современный урок: пути интеграции» с целью непрерывного повышения квалификации преподавателей.

Площадкой для обмена актуальным педагогическим опытом стали открытые уроки опытных преподавателей - Шевляковой Тамары Павловны (физика), Гаврюшкиной Натальи Сергеевны 9математика), Яновской Веры Михайловны (химия), Нестеровой Людмилы Васильевны (основы экономики), а также методический семинар в форме круглого стола, на котором обсуждались вопросы интеграции в образовательном процессе и представленный преподавателями опыт..

 

* * *

 

Преподаватели Шевлякова Т.П. (физика) и Гаврюшкина Н.С. (математика) продемонстрировали результаты совместного творчества – учебно-методический проект  - интегрированный урок в группе БС-21-1 на тему «Решение задач по кинематике с применением графика функции».

 

 

 

Преподаватели грамотно отобрали содержание, обратив особое внимание на мотивационную оставляющую: знакомство с высказываниями выдающихся ученых о взаимосвязи двух научных дисциплин (математики и физики) в самом начале урока помогло настроить студентов на серьезную аналитическую и практическую деятельность по решению задач с использованием графика функции.

 

 

 

Все элементы урока были отлично продуманы и взаимосвязаны. Так, активизация ранее изученного материала в форме тестов по математике и фронтального устного опроса по физике помогла быстро и правильно заполнить интегрированную схему основных формул, терминов и понятий, в которой наглядно представлена суть всего урока и взаимосвязь элементов. А работа над каждой задачей на основе принципа последовательности «аналитическое обоснование – практическое решение» с комментариями студентов под контролем преподавателей была стартовой ступенькой к каждому новому заданию.

Важно, что преподавателям удалось создать отличные условия для обеспечения субъектной позиции студентов, которые порадовали уверенными ответами, прочными знаниями как в области математики, так и физики.

Ценным является и то, что предмет интеграции в данной конкретной учебной ситуации – график функции – умело использован как средство информации для получения необходимых данных, а также как средство наглядности и контроля.

Успешному проведению урока способствовало грамотное применение интерактивной доски. Очень эффектно проведена рефлексия в форме «графиков успешности», которые перекликались с изучаемой темой и были предложены студентам для самооценки результативности своей работы на уроке.

 

    

 

Присутствовавшие на данном занятии педагоги – Стрельников В.А., Федорова Г.Н., Бутрим К.Б., Коровяковская Н.В., Зотова Н.И., Юшкова Т.А., Житинская О.М., Бедзей О.Я., Хомякова М.Н., Зубкова Г.Н., Петров П.П., Кравец Т.В., Хаустова Е.И. высоко оценили данный урок, методическое мастерство Тамары Павловны и Натальи Сергеевны. Коллеги отметили важность сотрудничества преподавателей  и большой образовательный эффект интегрированных занятий. Урок выдвинут в номинацию «Лучший урок года» традиционного профессионального конкурса среди преподавателей ГРТ «Учитель года-2012».

 

* * *

 

 

 

Преподаватель химии Яновская Вера Михайловна провела открытый урок в группе ПГ-1-1 на тему «Алканы». Вера Михайловна поделилась опытом внутрипредметной интеграции на этапе обобщения изученных тем.

Несомненной заслугой преподавателя является умение структурировать учебный материал, ясно и интересно подать новый материал, наглядно продемонстрировать студентам важность ранее усвоенных знаний и освоенных умений в изучении новой темы. Видеодемонстрация химических опытов помогла студентам глубоко и всесторонне осмыслить материал урока, а комплексный подход к оцениванию работы каждого обучающегося  на протяжении всего урока с помощью специальных учетных карт обеспечил объективность оценивания.

 

    

 

Применение метода самооценки позволило эффективно осуществить обратную связь, формировать у студентов адекватную самооценку, важные в их будущей профессиональной деятельности аналитические умения.

 

    

 

Присутствовавшие на занятии педагоги Лиманская Т.И., Есипова И.Ю., Некрасова А.С., Гаврилова В.К., Разинкова В.К., Менжунова Р.П., Дятлова Н.В., Николенко В.И. отметили отличную обеспеченность урока средствами обучения (особенно наглядными пособиями), большую подготовительную работу по его организации, что способствовало успешному достижению поставленных целей.

Коллеги дали высокую оценку посещенному занятию, пожелали Вере Михайловне новых творческих успехов.

* * *

 

 

Преподаватель экономических дисциплин Нестерова Людмила Васильевна провела открытый урок в группе ГГ-3-1 по дисциплине «Экономика отрасли» на тему «Основные средства организации / предприятия».

Основным средством интеграции Людмила Васильевна избрала проблемные вопросы, где сконцентрированы как ранее изученные темы в области изучаемой дисциплины, так и других учебных дисциплин, например, таких как бурение скважин, гидрогеология и инженерная геология, основы экономики.

 

 

Присутствовавшие на уроке педагоги Бухтиярова Т.И., Махонина М.В., Соловьев С.В., Власова В.В., Некрасова Г.П., Шарандак О.Б., Петрова С.И., Журавлев Г.А., Соседкина Л.М., Семенова Н.Г., Воробьев Г.В., Гамазина Н.С., Шарова А.М., Волобуева Н.В., Черникова Н.С. особо отметили умение Людмилы Васильевны осуществлять межпредметную интеграцию со специальными дисциплинами через содержание задач и проблемных вопросов, так как она способствует формированию у студентов профессионального мировоззрения.

Коллеги также высоко оценили диалоговые формы общения преподавателя со студентами, разнообразные формы работы, применение компьютерных технологий (интерактивной доски) – всё это в комплексе помогло Людмиле Васильевне успешно решить поставленные задачи и реализовать цели урока: достигнуто понимание студентами значения и места основных фондов (средств) в выполнении геологоразведочных работ.

На занятии были созданы все условия для глубокого изучения студентами темы, развитию логического мышления, формирования умений и навыков анализа конкретных производственных ситуаций и решения производственных задач. Структура и содержание урока носили четкую профессиональную направленность: учебный материал подобран с учетом будущей специальности и увязан с ранее изученным материалом.

Представленный урок прошел на высоком методическом уровне, интересно, насыщенно и получил высокую оценку участников круглого стола.

 

* * *

Категория: Мои статьи | Добавил: admin2 (01.03.2012)
Просмотров: 451 | Рейтинг: 5.0/1 |
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2017Создать бесплатный сайт с uCoz