Старооскольский геологоразведочный техникум Понедельник, 25.09.2017, 03:46
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
Мои статьи [78]

Главная » Статьи » Мои статьи

Материалы за февраль 2012 (часть 1)

 

1 февраля 2012 года преподаватели ГРТ собрались в конференцзале на методический семинар «Реализация ФГОС СПО: суть модульно-компетентностного обучения», подготовленного старшим методистом Е.И. Хаустовой.

Екатерина Иосифовна познакомила участников семинара с особенностями модульно-компетентностного обучения, позволяющего наиболее эффективно формировать и развивать у студентов профессиональные и общие компетенции через погруженность в профессиональную среду. Докладчиком были раскрыты основные противоречия между учебной деятельностью и деятельностью профессиональной, без преодоления которых невозможно построить полноценный учебный процесс нового типа:

- между абстрактным предметом учебной деятельности (тексты, знаковые системы) и реальным предметом будущей профессиональной деятельности, где знания даны в контексте производственных процессов и ситуаций;

- между системным использованием знаний в профессиональной деятельности и разнесённостью их усвоения по различным учебным дисциплинам и ПЦК;

- между пассивной ролью студента в обучении, (который отвечает на вопросы преподавателя, выполняет задания по его указаниям) и инициативной позицией специалиста в трудовой деятельности, которому надо принимать решения и нести за них ответственность; др.

  

 

 

Эффективность построения образовательного процесса на принципах модульно-компетентностного обучения зависит от многих факторов, среди которых докладчик выделил ключевые: модернизация и укрепление материально-технической базы техникума; качественное обновление информационно-библиотечного фонда; повышение квалификации педагогического коллектива в вопросах реализации модульного подхода к обучению.

Заведующая учебной частью Черникова Нина Сергеевна в своем докладе познакомила педагогов с особенностями рейтинговой системы оценки и проанализировала на конкретных примерах её эффективность в системе непрерывного мониторинга качества образования.

Докладчик особо подчеркнул особенности оценки образовательных результатов в рамках модульно-компетентностного обучения, когда процедура оценивания предполагает демонстрацию или подтверждение того, что обучающиеся освоили требуемые компетенции, сформулированные в задачах по данному модулю, и могут осуществлять все требуемые действия в рамках данной компетенции, и сама оценка производится независимо по каждому конкретному модулю.

Методист заочного отделения Петрова Светлана Ивановна заострила внимание преподавателей на особенностях заочной формы обучения, важности создания и оперативного обновления банка учебно-методических материалов на цифровых носителях.

Заведующая библиотекой ГРТ Маркова Александра Евгеньевна (на фото слева) познакомила участников семинара с новинками методической литературы, проинформировала о тематике книжных выставок в читальном зале библиотеки на февраль.

 

 

 

При подведении итогов семинара заместителем директора по учебной работе Бабичевой Раисой Ивановной (на фото справа) были сформулированы неотложные методические и организационные задачи для каждой предметно-цикловой комиссии:

-       по каждой специальности обновить УМК с учетом требований модульно-компетентностного обучения, особое внимание уделив созданию комплектов оценочных средств (КОС);

-       обеспечить содержательное отражение профессиональной деятельности специалиста во всех формах учебной деятельности студентов;

-       перевести задачу обучения с уровня элементарного повторения действий до уровня проблемного обучения, сочетая разнообразные формы и методы - метод проектов, деловые игры и тренинги, моделирование и имитационные занятия, др.;

-       активно использовать деятельностный подход в противоположность объяснительному методу, как методу подачи материала в готовом виде.

Реализация этих задач даст возможность проектировать целостный учебный процесс, в котором учитываются такие факторы, как специфика учебных дисциплин, особенности и возможности каждого участника учебного процесса.

 

* * *

Категория: Мои статьи | Добавил: admin2 (01.03.2012)
Просмотров: 451 | Рейтинг: 5.0/1 |
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2017Создать бесплатный сайт с uCoz