Старооскольский геологоразведочный техникум Пятница, 26.04.2024, 02:09
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
Мои статьи [78]

Главная » Статьи » Мои статьи

Материалы за декабрь 2010 (часть 2)

ПОЗДРАВЛЯЕМ !

Станислав Винников –

лауреат Всероссийского конкурса «Лучший урок письма»


Вот уже 8-ой год подряд Почта России и «Учительская газета» проводили Всероссийский конкурс под названием «Лучший урок письма». Конкурс направлен на возрождение эпистолярного жанра, призван тренировать обучающихся выражать свои мысли на письме. Ведь умение писать письма остается полезным и актуальным даже в эпоху мобильной связи и Интернета.

В ходе конкурса участникам предлагался ряд номинаций. Таких, как «Письмо Президенту», «Письмо моему учителю», а также «Письмо другу. Однажды со мной случилось». К последней номинации, в которой полагалось в дружеском письме рассказать о ярком событии своей жизни, и обратился Станислав Винников, студент Старооскольского геологоразведочного техникума им. Малышева. Его работе присуждено лауреатство, причем в итоговом, Всероссийском этапе конкурса.

Станислав в письме своему другу рассказал о том, как заблудился в походе за грибами. Все закончилось благополучно, но пришлось понять, что к школьным урокам ОБЖ стоит относиться посерьезнее.

«Теперь, спустя какое-то время, я пытаюсь снова и снова осмыслить происшедшее со мной и по-новому взглянуть на то, чему нас учили в школе, а мы не обращали на это внимание, думая, что нам такая информация вряд ли когда-нибудь пригодится. Но, оказывается, даже в небольшом лесу можно легко заблудиться, и мне пришлось в этом убедиться на собственном опыте», - написал Станислав Винников в своем письме.


Заместитель директора Белгородского филиала Почты России Юрий Бесхмельницын 15 декабря 2010 г. приехал в Старооскольский ГРТ и лично вручил Станиславу цифровой фотоаппарат.

Педагог, подготовившая его к конкурсу, преподаватель русского языка и литературы техникума Валерия Александровна Золотарева, награждена благодарственным письмом и сувенирной продукцией Почты России.


Конкурс лучший урок письма является ежегодным. В скором времени на сайте Почты России http://www.russianpost.ru появятся новые конкурсные номинации.

Светлана Мегедь,

пресс-служба Белгородского филиала ФГУП «Почта России»



* * *


15 декабря 2010 г. в техникуме прошел Единый день педмастерства №3 по теме «Современный творческий урок: пути интеграции», в рамках которого поделились опытом работы через открытый урок преподаватели различных дисциплин.

* * *


Преподаватель технических дисциплин Владимир Васильевич Котарев провел открытый комбинированный урок по дисциплине «Ремонт автомобилей» в группе ТОА-4-1 на тему «Восстановление деталей слесарно-механическим способом».

Владимир Васильевич продемонстрировал элементы внутрипредметной и межпредметной интеграции: уместно обращается внимание студентов на экономической составляющей рассматриваемых вопросов (производительность, стоимость, эффективность); грамотно делаются ссылки на лексическое значение отдельных слов, входящих в состав терминов; прослеживается опора на ранее изученные темы и дисциплины (например, «Устройство автомобиля»); все вопросы изучаются во взаимосвязи. В результате у студентов успешно формируется целостная картина, аналитическое мышление.

Изучаемая тема напрямую связана с будущей профессиональной деятельностью студентов. Богатый производственный опыт преподавателя, отличные знания содержания урока, методики его проведения, а также учет индивидуальных особенностей студентов на каждом этапе занятия позволили создать в аудитории деловую обстановку, комфортную для учебно-познавательной деятельности студентов, развитию их интеллектуального потенциала.

Владимир Васильевич умело концентрирует внимание обучающихся на на важных моментах с помощью интонации, обращения к лексическому анализу терминов, наглядности. На протяжении всего урока грамотно используется интерактивная доска, а также плакаты, детали машин, схемы. Присутствовавшие на уроке педагоги Бычков В.А., Юшкова Т.А., Золотарева В.А., Хаустова Е.И. единодушно отметили, что преподаватель умело руководит группой, подводит студентов к правильным выводам, в полной мере реализует воспитательный потенциал урока. Работа на занятии организована четко, соблюдены все этапы, достигнуты поставленные цели. Урок получил высокую оценку.


Преподаватель гидрогеологических и инженерно-геологических дисциплин Наталья Викторовна Волобуева провела открытый урок-семинар по дисциплине «Гидрогеология» в группе ГГ-3-1 на тему «Основные требования к способам проходки, конструкциям и оборудованию гидрогеологических скважин».

Форма семинара позволила преподавателю глубоко и всесторонне рассмотреть изучаемую тему, расширить знания и активизировать мыслительную деятельность студентов, повысить их интерес к изучаемым вопросам, а также развить навыки профессионального общения через решение нестандартных профситуаций.

Интеграционная составляющая данного семинара заключается в том, что его материал является важным в изучении дисциплины и может быть использован в подготовке курсового проекта. Также прослеживалась внутрипредметная и межпредметная интеграция при постановке проблемных вопросов, решении практических задач. Мастерство Натальи Викторовны, большая подготовительная работа по подготовке семинара, разработанный ею разнообразный дидактический материал, включая слайдовую презентацию, позволили студентам сложные проблемы решить достаточно простыми и доступными способами, индивидуально и групповыми формами работы.

Присутствовавшие на семинаре педагоги (Матюхина О.А., Жибоедова Л.А., Яновская В.М., Тулинова Т.В., Шарова А.М., Воробьева Г.В., гамазина Н.С., Семенова Н.Г., Есипова И.Ю., Солодкова С.И., Солодков Ю.И., Шарандак О.Б., Шкуридина Л.И.) отметили актуальность изучаемой на уроке темы для освоения других спецдисциплин. Преподавателю в полной мере удалось создать условия для глубокого понимания студентами роли бурения скважин в разведочных работах, выбора способа бурения. Выступавшими дана сравнительная характеристика гидрогеологических скважин с учетом их назначения; широко освещены требования к конструкциям гидрогеологоических скважин, их отличительные особенности, назначение и способы установки фильтров. Ответы студентов показали, что данная тема усвоена хорошо и представляет интерес.

Урок Натальи Викторовны получил высокую оценку и положительные отзывы коллег.

* * *







Преподаватель экономических дисциплин Некрасова Галина Петровна провела открытый комбинированный урок по дисциплине «Экономика отрасли» в группе ЭО-4-1 на тему «Основные средства организации».

Урок построен на внутрипредметной интеграции, которая прослеживалась на всех этапах занятия. Так, на начальном этапе занятия Галина Петровна умело сочетала различные виды опроса (фронтальный, индивидуальная работа по карточкам, тестовые задания). Это позволило актуализировать опорные знания всех студентов, включить их в работу, мотивировать на освоение новой темы.

На этапе изучения нового материала хорошо составленная, четко систематизирующая новый материал слайдовая презентация, которая сочеталась с вопросами к студентам для привлечения их знаний и личного жизненного опыта, помогла преподавателю наглядно и емко представить изучаемую тему, выделить основные положения, сформировать правильное представление об основных средствах предприятия.

На этапе закрепления нового материала также прослеживались межпредметные связи с математикой. Галине Петровне удалось активизировать всех студентов, которые уверенно отвечали на поставленные вопросы, приводили примеры, решали задачи по определению фондоемкости продукции. Это обеспечило осмысленное усвоение материала. Выставленные за урок хорошие и отличные отметки свидетельствуют об эффективности работы преподавателя.

Посетившие урок педагоги (Михайлов А.П., Федорова Г.Н., Шевлякова Т.П., Лиманская Т.И., Субботина Е.В., Крынина Т.И., Зубкова Г.Н., Махонина М.В., Бухтиярова Т.И., Соловьева С.В., Митькина Н.В., Власова В.В., Разинкова В.К., Гаврюшкина Н.С., Журавлева Г.А.) отметили большую подготовительную работу Галины Петровны, организаторские способности, глубокие знания предмета, умение грамотно планировать занятие и оптимально отбирать методы обучения, формы работы.

Поставленные цели успешно достигнуты, урок прошел на высоком профессиональном уровне.

* * *





Преподаватель горно-буровых дисциплин Стрельников Виктор Александровия провел открытый урок по дисциплине «Горное и буровое оборудование» в группе ТР-3-А на тему «Выбор буровой вышки и проведение проверочных расчетов на её грузоподъемность».

Посетившие урок коллеги Афанасьев Г. С., Черникова Н.С., Панкратова И.Г., Кравец Т.В., Антошкина Е.В., Гаврилова В.К., Николенко В.И., Коровяковская Н.В. отметили, что Виктор Александрович профессионально владеет учебным материалом. Объяснение ведется в доступной форме, определения четко сформулированы, соблюдается логическая последовательность, практическая направленность урока. Свободное изложение преподавателем нового материала, активное использование в ходе занятия классной доски и макетов, схем, обращение к учебнику и использование таблиц при проведении расчетов обеспечило активную работу каждого студента, их дисциплину и организованность.

В ходе занятия прослеживалась четкая связь с физикой, математикой, сопротивлением материалов (межпредметная интеграция), а также с ранее изученными темами (внутрипредметная интеграция). Это позволило грамотно решить поставленные задачи, комплексно осветить изучаемую тему.

Особо коллеги отметили личностно-ориентированный подход Виктора Александровича к каждому студенту, его педагогический такт, умение воодушевить обучающихся на продуктивную учебно-познавательную деятельность и достижение положительных результатов.

В полной мере реализован воспитательный потенциал урока через представление автора учебника Ю.И. Володина, бывшего преподавателя ГРТ и акцент на важности бережного отношения к учебникам и оборудованию кабинета.

Занятие проведено динамично, интересно, на высоком организационно-методическом уровне, получило положительные отзывы коллег, высокую оценку и пожелание обобщить данный опыт как эталон проведения комбинированного занятия по специальным дисциплинам.

* * *


С 13 по 21 декабря 2010 г. в техникуме прошла неделя ПЦК горно-буровых и технических дисциплин, в рамках которой проведены разнообразные внеклассные мероприятия, межпредметные олимпиады.

* * *


13.12.2010 г. преподаватель горно-буровых дисциплин Панкратова Ирина Германовна провела студенческую научно-практическую конференцию «Разведка земных недр», подготовленную совместно с Антошкиной Екатериной Владимировной.

Участники данной конференции – студенты групп БС-4-1, ТР-3-А, ГНГ-3-1 сделали интересные доклады о полезных ископаемых РФ и нашего региона, подземном способе разработки твердых полезных ископаемых, применяемом оборудовании, инструментах и материалах, о перспективах развития технологии бурения скважин, а также поделились опытом прохождения производственной практики на горно-добывающих предприятиях Белгородской области.

Ирина Германовна грамотно руководила работой конференции: представляла докладчиков, акцентировала внимание на ключевых моментах. После каждого доклада присутствующие могли задать вопросы по содержанию прослушанного, а также о личном опыте докладчиков. Тема конференции раскрыта комплексно, интересно.

Присутствовавшие на конференции педагоги Хаустова Е.И., Юшкова Т.А., Дятлова Н.В. отметили важность вовлечения обучающихся в исследовательскую работу, хороший уровень подготовки студентов и всего мероприятия в целом, дали высокую оценку профессионализму Панкратовой Ирины Германовны, порекомендовали продолжить работу в данном направлении.

* * *



14.12.2010 г. преподаватель технических дисциплин Ваничкина Татьяна Владимировна провела открытое внеклассное мероприятие в группах ГФ-2-1 и ТОА-4-1 на тему «Мы за безопасность на дорогах».

Проведение данного мероприятия актуально, т.к. по статистике с каждым годом растет число аварий на дорогах, которые часто приводят к смертельному исходу, серьезным увечьям пострадавших.

Ценной была документальная информация по Белгородской области, приведенная в форме видеосюжета. Преподаватель технических дисциплин, опытный водитель Котарев В.В. выступил в качестве комментатора по данному сюжету, а также поделился с ребятами своим взглядом на данную проблему, подчеркнув главную мысль: залог безаварийного движения – в неукоснительном соблюдении законов и правил как водителей транспортных средств, так и пешеходов.

* * *

 

14.12.2010 г. преподаватели Кравец Т.В. и Панкратова И.Г. провели междисциплинарную олимпиаду по горно-буровым дисциплинам, в которой приняли участие студенты группы БС-4-1.

Победителями стали:

I место – Харченко Руслан

II место – Матусов Дмитрий

* * *

16.12.2010 г. преподаватели Юшкова Т.А. и Ваничкина Т.В. провели междисциплинарную олимпиаду по техническим дисциплинам, в которой приняли участие студенты 2 курса.

Победителями стали:

I место – Чибисов Григорий (МД-2-А)

II место – Курафеева Анастасия (МД-2-А)

III место – Куценко Сергей (ТОА-2-1)

* * *


17.12.2010 г. преподаватель технических дисциплин Юшкова Т.А. провела открытое внеклассное мероприятие – игру «Лучший автомеханик», в которой приняли участие студенты групп ТОА-4-1, ТОА-3-1 и ТОА-3-1.

Присутствовавшие на мероприятии педагоги отметили большую творческую работу организатора игры по разработке интересных заданий, выполняя которые студенты смогли проявить свои знания по специальным дисциплинам, а также смекалку, сообразительность, находчивость. Очень интересными получились конкурсы «Экзамен в ГАИ», «Узел автомобиля», со зрителями, др.

Все высоко оценили веселую, доброжелательную и творческую обстановку на игре, которая помогла студентам проявить себя, продемонстрировать хорошие знания и практические навыки по работе с деталями и узлами автомобиля.

Данное мероприятие помогло студентам в игровой форме обобщить изученный материал, развить способности логически и творчески мыслить, умение работать в команде, а также укрепить интерес к избранной специальности и убедиться в правильности выбора профессии.

* * *


 

20.12.2010 г. преподаватели Котарев В.В. и Бычков В.А. провели студенческую практическую конференцию «Практика – 2010», в которой приняли участие студенты групп ТОА-4-1, ТОА-3-1. В выступлениях студентов отражены итоги практики, на которой они получили опыт работы с автомобилями, использующими как традиционные, так и альтернативные виды топлива.

Коллеги особо отметили педагогический такт и высокую культуру речи преподавателей Котарева В.В. и Бычкова В.А., высказали пожелание продолжить работу в данном направлении.

Данное мероприятие завершило неделю ПЦК технических дисциплин.

* * *

Категория: Мои статьи | Добавил: admin2 (30.12.2010)
Просмотров: 1560 | Рейтинг: 5.0/3 |
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz