Старооскольский геологоразведочный техникум Воскресенье, 28.05.2017, 07:52
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
Мои статьи [78]

Главная » Статьи » Мои статьи

Материалы за декабрь 2011 (часть 2)

* * *

 

 

16.12.1901 – 15.04.1944

 

13 декабря 2011 г. преподаватель истории Соседкина Людмила Михайловна провела открытое внеклассное мероприятие, посвященноё 110-й годовщине со дня рождения легендарного генерала Николая Федоровича Ватутина, нацеленное на формирование гражданских и патриотических качеств личности студента.

 Людмила Михайловна удачно выбрала форму устного журнала для изложения материала занятия, это позволило применить метод опережающего обучения и создать хорошие условия для реализации творческого потенциала обучающихся, интересующихся историей и краеведением. Подготовленные студентами содержательные сообщения о жизни и деятельности выдающегося земляка с интересом заслушаны присутствующими. Своевременные комментарии и наводящие вопросы преподавателя, как и слайдовая презентация, видеофрагменты документальных фильмов о Ватутине способствовали полному усвоению исторической информации, глубокому осмыслению роли Николая Федоровича в истории Великой Отечественной войны, его вклада в победу над фашизмом.

В результате проделанной большой подготовительной работы мероприятие получилось интересным, насыщенным, прошло в хорошем темпе при высокой активности студентов.

Присутствовавшие на занятии педагоги Хаустова Е.И., Гаврюшкина Н.С., Коровяковская Н.В. отметили успешную реализацию Людмилой Михайловной огромного воспитательного потенциала данного занятия, удачную интеграцию с литературой, информатикой. Гости высоко оценили работу студентов, преподавателя, всё мероприятие.

 

* * *

 

 

14 декабря 2011 г. в техникуме прошел традиционный Единый день педмастерства №3 по теме «Компетентностный подход при организации контроля на уроке» в форме методического семинара, в рамках которого проведено 2 открытых урока и круглый стол.

В основном докладе, подготовленном старшим методистом Хаустовой Е.И, подчеркнута ориентированность Федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения (ФГОС-3) на компетентностный подход и модульный принцип построения образовательных программ, что ставит перед педагогическим коллективом ряд  серьезных  задач:

- ориентацию учебного процесса на результаты;

- изменение формы представления результатов обучения: вместо традиционного их описания в формулировках  знаний, умений и навыков – характеристика приобретаемых выпускником компетенций (выработанных у студента интегративных поведенческих моделей профессиональной и  социальной активности);

- непрерывный и многоаспектный контроль над процессом обучения.

Своими взглядами на особенности компетентностного подхода организации контроля на уроке  поделились педагоги Гаврилова Виктория Казбековна и Житинская Ольга Михайловна.

 

* * *

 

 

Преподаватель информатики и ИКТ Виктория Казбековна Гаврилова на открытом уроке по дисциплине «Информатика» в группе ПГ-2-1 по теме «Компьютерные презентации» продемонстрировала возможности программы Netop School  как эффективного средства контроля при экспертной оценке практической работы студентов по созданию слайдовых презентаций. Благодаря данной программе педагог смог контролировать ход выполнения самостоятельной творческой работы студентов и наглядно демонстрировать результаты, комментировать, оценивать - эффективно управлять деятельностью обучающихся.

Важнейшим условием успешной реализации продемонстрированных Викторией Казбековной форм контроля  (экспертное наблюдение и экспертная оценка выполнения проектов по созданию слайдовых презентаций на заданную тему, устный опрос, беседа, др.) является их комплексность и функциональность, предполагающая связь приобретаемых компетенций с конкретными видами и задачами профессиональной деятельности и социальной активности будущего специалиста.

 

    

 

Экспертная оценка выполнения студентами практического задания носила комплексный характер и учитывала не только конечный результат, но и точность следования инструкциям, автономность при создании презентаций, уверенность в работе с источниками информации (материалы сайтов), а также затраты времени.

Содержательные и красочные слайдовые презентации на заданные преподавателем темы выполнены студентами грамотно, с учетом требований, рекомендаций и замечаний преподавателя.

Это свидетельствует о сформированности у студентов навыков работы с Интернет-ресурсами, умения создавать авторский творческий продукт в форме презентации и представлять его целевой аудитории, в целом – о хорошем владении изучаемым материалом не только теоретически, но и практически.

Важным моментом на занятии было то, что Виктория Казбековна обеспечила отличные условия не только для формирования профессиональных компетенций, но и для развития информационной культуры будущих геодезистов, совершенствования умения работать в коллективе и публично представлять результаты своей деятельности.

 

 

Посетившие урок преподаватели Гаврюшкина Н.С., Зубкова Г.Н., Коровяковская Н.В., Волобуева Н.В., Шарова А.М., Соседкина Л.М., Какурина А.И., Золотарева В.А., Нестерова Л.В. во главе с завучем Черниковой Н.С. единодушно отметили актуальность данной темы для профессионального развития студентов, практическую направленность, воспитательную и образовательную ценность. Урок получил высокую оценку присутствующих.

 

* * *

 

 

Преподаватель геоэкологических дисциплин Ольга Михайловна Житинская представила свое видение новых подходов к оцениванию результатов деятельности студентов на уроке с учетом компетентностного подхода. Центральное место на разработанном Ольгой Михайловной уроке «Антропогенное воздействие на атмосферу»  в группе ЭО-3-1 по дисциплине «Геоэкология» занимало решение актуальной учебно-производственной задачи.

На уроке Ольга Михайловна продемонстрировала, что традиционные формы контроля, ориентированные  преимущественно  на  диагностику и оценку качества знаний, умений и навыков (ЗУНов), приобретаемых студентом в результате освоения конкретных учебных дисциплин и практик по-прежнему могут успешно применяться для текущей аттестации, однако при их  использовании следует сделать акцент не только на демонстрируемых студентом знаниях и умениях, но и на том, как эти знания и умения встраиваются в интегративную систему формируемой компетенции (компетенций).

В полной мере ранее усвоенные студентами знания и усвоенные умения в области различных учебных дисциплин (в том числе информатики) были востребованы при решении учебно-производственной задачи по прогнозному расчету концентрации СО2 в воздухе.

Данная задача об антропогенном загрязнении атмосферы была представлена очень интересно: в виде ролевой игры «Научно-исследовтельский институт прогнозирования состояния окружающей среды», где студентам была отведена роль специалистов-экологов, а преподаватель взял на себя роль руководителя-эксперта.  Такая игровая «оболочка» позволила на высоком уровне мотивировать студентов, максимально приблизить условия выполнения конкретного практического задания к реальным производственным.

Решение данной задачи было предусмотрено с использованием табличного процессора Excel. Студенты сделали прогнозный расчет концентрации СО2 в атмосфере по соответствующим формулам правильно и уложились в отведенное преподавателем время, что показало их степень владения не только комплексом знаний и умений в области специальных дисциплин, но и  информационно-коммуникационными технологиями.

 

        

 

При выполнении данного практического задания  и на протяжении всего учебного занятия Ольга Михайловна постоянно контролировала деятельность обучающихся, в специальную ведомость вносила результаты своих экспертных наблюдений и оценок. Это позволило объективно оценить результаты, достигнутые студентами.

Также заслуживает внимания разработанная Ольгой Михайловной форма поурочного конспекта в виде сочетания табличной классификации учебного материала с использованием схем. Таким образом, у студентов получился опорный конспект по теме занятия, куда вносились основные положения и выводы по каждому из изложенных вопросов.

Высокое качество слайдовой презентации и специально отобранного видеоролика, заставочных слайдов с красивыми видами природы и музыкальным оформлением (использованы при самостоятельной работе студентов по закреплению нового материала – те, кто раньше справился с тестами и кроссвордом смогли полюбоваться красочными пейзажами, что всегда актуально для эстетического воспитания) сыграли важную роль в успешном проведении урока.

Все обучающиеся в созданной преподавателям деловой и доброжелательной атмосфере занятия чувствовали себя комфортно, активно работали. Чувствовалось, что они хорошо знают ранее изученный материал и с интересом изучают новый, хорошо усваивают его, что подтвердило закрепление материала в форме компьютерного тестирования и решения кроссворда по теме занятия.

Присутствовавшие на уроке преподаватели Бутрим К.Б., Чернятина А.Е., Федорова Г.Н., Лиманская Т.И., Некрасова Г.П., Некрасова А.С., Кравец Т.В., Николенко В.И., Шарандак О.Б., Гамазина Н.С., Зотова Н.И., Дятлова Н.В.,  Власова В.В., Бедзей О.Я. во главе со старшим методистом Хаустовой Е.И. обратили особое внимание на уровень подготовки студентов: их ответы у доски и с места были четкими, ясными, краткими, логичными, а результаты решения учебно-производственной задачи по прогнозному расчету концентрации СО2 в атмосфере, кроссворда и компьютерных тестовых заданий по изучаемой теме – точными, обоснованными, что свидетельствует о полном усвоении комплекса знаний, освоении необходимых умений и навыков как в области специальных экологических дисциплин, так и информатики, ИКТ.

Гости сделали ввод о профессионализме молодого преподавателя, в совершенстве владеющего разными формами текущего контроля с использованием само- и взаимооценки,  высоко оценили совместную работу педагога и студентов, всего урока в целом.

Данный урок был выдвинут на участие в традиционном ежегодном профессиональном конкурсе преподавателей всех дисциплин нашего учебного заведения «Учитель года» в номинации «Урок года» как один из лучших открытых уроков.

 

* * *

Категория: Мои статьи | Добавил: admin2 (16.01.2012)
Просмотров: 588 | Рейтинг: 5.0/1 |
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2017Создать бесплатный сайт с uCoz