Старооскольский геологоразведочный техникум Воскресенье, 19.11.2017, 06:17
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
Мои статьи [78]

Главная » Статьи » Мои статьи

Материалы за декабрь 2009 (часть 2)
16 декабря 2009 г. в рамках непрерывного повышения квалификации педагогических работников ГРТ прошел единый день педагогического мастерства по теме «Современный творческий урок: пути интеграции».
Преподаватели спецдисциплин Булатова Д.В., Дрегель Л.Г., Которев В.В., Некрасова Т.П., Шарова А.М., Шустова Т.А. провели открытые уроки, после которых начался методический семинар «Интеграция как фактор повышения качества образования». С сообщениями на семинаре по проблемам применения ТСО в образовательном процессе выступили опытные педагоги, представители администрации: заведующие отделениями Есипова И.Ю., Михайлов А.П., Савенков В.Н., Серпуховитина О.Г.; завуч Черникова Н.С. и методист Хаустова Е.И. Они отметили важную роль ТСО в повышении эффективности урока, познакомили преподавателей с алгоритмом работы при подготовке занятия с использованием ТСО; охарактеризовали состояние дел в данном направлении в нашем учебном заведении, наметили задачи для всех ПЦК и преподавателей на ближайшую перспективу: овладение каждым педагогом компьютерной грамотностью в режиме пользователя с тем, чтобы урок по любой дисциплине при необходимости мог быть проведен с использованием компьютера, включая внеклассные и воспитательные мероприятия.
 
* * *
Булатова Дарья Владимировна - молодой, творчески работающий преподаватель геоэкологических дисциплин, провела открытый урок в группе ПГ-2-А по дисциплине «Экологические основы природопользования» по теме «Мониторинг загрязнения окружающей среды».
На уроке присутствовали 7 педагогов: председатели ПЦК Бедзей О.Я. и Зубкова Г.Н.; преподаватели Житинская О.М., Матюхина О.А., Митькина Н.В., Федорова Г.Н.; Черникова Н.С., - руководитель семинара. Все они отметили грамотный подход Дарьи Владимировны при использовании ТСО (мультимедийного проектора, компьютера) на этапе объяснения нового материала. Преподавателем подобран высококачественный фотоматериал по каждому виду мониторинга, объединенный в красочную слайдовую презентацию. Это обеспечило зрительную опору студентам, неподдельный интерес к изучаемому материалу, способствовало осознанному изучению новой темы. Дарья Владимировна умело выделяет главное, использует различные формы опроса, с помощью табличной классификации материала добивается от студентов четкого понимания сути изучаемой темы. Присутствовавшие коллеги отметили и другие положительные стороны урока: диалоговые формы общения педагога с аудиторией; вовлечение каждого обучающегося в активную мыслительную деятельность; использование интеграционных связей с другими дисциплинами (геодезией, физической географией); проблемный характер вопросов по теме занятия; домашнее задание, составленное с учетом регионального компонента и направленное на развитие творческого потенциала студентов; правильные развернутые ответы студентов, В ходе обсуждения данного урока было высказано пожелание использовать опыт Дарьи Владимировны другими преподавателями, а также вовлечь студентов в создание дидактических пособий (в форме слайдовых презентаций) по данной дисциплине в рамках внеаудиторной самостоятельной работы.
 
* * *
На открытом уроке преподавателя горно-буровых дисциплин Дрегель Л.Г. по дисциплине «Горное дело» на тему «Погрузка горной породы породопогрузочными машинами» в группе ТР-4-А присутствовало 6 педагогов: председатель ПЦК Панкратова И,Г.; преподаватели Бартель Т.Н., Власова В.В., Кравец Т.В., Попов В.И.; Есипова И.Ю. - руководитель семинара. Они отметили: хорошую подготовку студентов; последовательное, профессионально-грамотное изложение нового материала; основанный на взаимоуважении и понимании контакт преподавателя с группой; разнообразные формы контроля; умение преподавателя сконцентрировать внимание студентов на главном с помощью вопросов, комментария; гармоничное использование различных источников информации (плакатов, видеофильма, справочной литературы, учебника); грамотное использование ТСО (мультимедийного проектора, компьютера). Просмотр подготовленного Людмилой Гавриловной видеофрагмента о Яковлевском руднике помог четко и комплексно усвоить технологический процесс проведения горных выработок, сформировать представление о погрузке горной породы, что обеспечило успешную работу с новым материалом - знакомство с технологией погрузки машинами ППН-1С, ПНБ-2 и КОЗ. В результате - все поставленные цели и задачи урока успешно решены.
 
* * *
Высокую оценку получил открытый урок преподавателя технических дисциплин Котарева В.В., по дисциплине «Ремонт автомобилей» по теме «Общая сборка, испытание и сдача автомобилей и агрегатов из ремонта» в группе ТОА-4-А, На уроке присутствовало 8 педагогов: зам.директора по ВР Бабичева Р.И.; председатели ПЦК Юшкова ТА, Золотарева В.А., Менжунова Р.П.; преподаватели Ваничкина Т.В., Ефременко К.А., Коровяковская Н.В.; Савенков В.Н., - руководитель семинара. Были отмечены: четкая организация урока; отличная дисциплина и доброжелательная обстановка в аудитории: грамотное использование преподавателем различных форм контроля; эффективное применение ТСО - интерактивной доски - на этапе изложения., нового материала; гармоничное использование наглядности (плакатов, деталей автомобиля, слайдовой презентации). Поддержанию устойчивого интереса студентов к изучаемой теме вызвали удачные примеры из опыта работы преподавателя на авторемонтных авто предприятиях, что в целом помогло успешно добиться всех поставленных целей. Результатом урока стали уверенные ответы студентов, которые хорошо владеют материалом, специальной терминологией.
 
* * *
На открытом уроке преподавателя экономических дисциплин Некрасовой Г.П. по дисциплине «Экономика отрасли» по теме «Заработная плата» в группе ЭО-4-1 присутствовало У педагогов: председатель ПЦК Нестерова Л.В.; преподаватели Гаврилова В.К., Журавлева Г.А., Некрасова А.С., Соседкина Л.М., Шевченко С.Н.; Михайлов А.П. - руководитель семинара. Коллеги отметили эффективное использование Галиной Петровной слайдовой презентации на этапе предъявления нового материала. Визуальная поддержка и четкие комментарии преподавателя при изучении сложной теоретической темы способствовали продуктивной работе на уроке каждого студента, помогли прочно усвоить новые термины, и весь изучаемый материал.
 
* * *
Преподаватель гидрогеологических дисциплин Шарова А.М. не первый год работает над проблемой эффективности использования ТСО в образовательном процессе, Ею накоплен большой опыт по данной теме, которым Александра Михайловна охотно поделилась с коллегами на открытом уроке по дисциплине «Гидравлика и гидрометрия» на тему «Скорость течения воды. Методы её измерения» в группе ГГ-2-1. Данный урок посетили 6 педагогов: зам.директора по УПР Семенюк Е.А.; председатель ПЦК Солодкова С.И.; преподаватели Жибоедова Л.А., Семенова Н.Г., Стельмах Т.А, Шкуридина Л.И.; Серпуховитина О.Г. - руководитель семинара. Присутствовавшие на занятии преподаватели отметили эффективное использование преподавателем интерактивной доски на различных этапах урока, высокий уровень разработанных к уроку дидактических материалов, умение педагога вовлечь каждого студента в активную познавательную деятельность, в интересной форме проводить рефлексию в конце занятия. Особый интерес вызвало построение структурно-логической схемы при объяснении нового материала. Высокую оценку присутствующих получил огромный профессиональный труд Александры Михайловны по подготовке такого интересного урока и его проведению.
 
* * *
Открытый урок по дисциплине «Обработка и интерпретация геологических данных» по теме «Применение компьютерных технологий при составлении геологической отчетности» в группе ГНГ-4-1, который провела опытный преподаватель геоэкологических дисциплин Шустова Т.А., вызвал наибольший интерес коллег. На уроке присутствовало 14 преподавателей: Ажиненко Л.Я., Волобуева Н.В., Гаврюшкина Н.С., Гамазина Н.С., Дятлова Н.В., Лиманская Т.И., Махонина М.В., Никколова Н.П., Рабинович Т.В., Разинкова Л.К., Семенова Н.Г., Шарандак ОБ., Шевлякова Т.П.; Хаустова Е.И. - руководитель семинара. Умение Шустовой Т.А. создать в аудитории доброжелательную деловую обстановку, вовлечь обучающихся в активную учебно-познавательную деятельность, создать ситуацию успеха и продемонстрировать их достижения в области изучаемой Дисциплины получили высокую оценку всех присутствовавших. На данном занятии был показан результат системы уроков, межпредметные связи с различными геоэкологическими дисциплинами, а также представлена интересная форма контроля внеаудиторной самостоятельной работы студентов, которые подготовили краткие сообщения по изучаемой теме, используя Интернет ресурсы. Коллеги также отметили удачно проведенную аналогию с прошлым, что помогло сконцентрировать внимание студентов на преимуществах современных методов обработки и интерпретации геологических данных, сформировать интерес и желание осваивать их для успешного осуществления будущей профессиональной деятельности. Успешному достижению поставленных целей урока в большой степени способствовало эффективное использование мультимедийной техники и красочной слайдовой презентации, сопровождавшейся уместными комментариями педагога. Это позволило продемонстрировать ход и результаты выполнения студентами индивидуальных практических задач по обработке геологических данных. В результате вся группа работала активно, слаженно, с неподдельным интересом. Отмечен высокий общий уровень развития студентов, их добросовестное отношение к учебе, полное взаимопонимание с преподавателем, который сумел передать им свою любовь к дисциплине, привить интерес к её изучению.
Категория: Мои статьи | Добавил: admin2 (25.01.2010)
Просмотров: 474 | Рейтинг: 5.0/1 |
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2017Создать бесплатный сайт с uCoz