Старооскольский геологоразведочный техникум Воскресенье, 19.11.2017, 06:22
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
Мои статьи [78]

Главная » Статьи » Мои статьи

Материалы за апрель 2012 (часть 7)

 

25 апреля 2012 года в техникуме прошел последний по плану на 2011-2012 учебный год ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ПЕДМАСТЕРСТВА №6  на тему «Формирование у студентов профессиональных и общих компетенций на учебном занятии», на котором своим опытом решения данной методической проблемы поделились преподаватели специальных дисциплин Бычков В.А., Гамазина Н.С. и Кравец Т.В.

* * *

Бычков Виктор Алексеевич провел открытый урок в группе ТОА-2-1 по дисциплине «Автомобильные эксплуатационные материалы» на тему «Пластичные смазки». Преподаватель четко сформулировал тему занятия, поставил цели, обозначил важность рассматриваемой темы в практической профессиональной деятельности, т.е. грамотно мотивировал студентов на изучение материала.

Сочетание фронтального и индивидуального опроса, устной и письменной форм его проведения,  а также постановка проблемных вопросов помогли педагогу в короткий срок (за 11 минут) актуализировать ранее изученный материал, настроить студентов на активную познавательную деятельность, сконцентрировать их внимание и создать рабочую атмосферу.

 

 

Изложение нового материала по назначению, получению, эксплуатационным свойствам и классификации пластичных смазок в форме лекции с опорой на слайдовую презентацию прошло интересно, наглядно.  Внесение записей основных положений нового теоретического материала в конспект (под диктовку и со слайдов) способствовало запоминанию, наводящие вопросы – закреплению и полному пониманию темы.

Виктор Алексеевич демонстрировал различные виды смазок и их емкости, подобрал видеофрагмент о том, как проходит смазывание механизмов, демонстрация которого создала отличные условия для наглядного представления этого важного технологического процесса.

Закрепление нового материала в форме обсуждения ключевых моментов, блиц-опроса (фронтального) прошло энергично и показало, что студенты поняли изучаемую тему, получили четкие теоретические представления о пластичных смазках, оборудовании для смазочных работ.

Присутствовавшие на открытом занятии педагоги Хаустова Е.И. Некрасова А.С., Юшкова Т.А., Зотова Н.И., Коровяковская Н.В. отметили, что в процессе занятия преподаватель Бычков В.А. показал высокую профессиональную подготовку, отличное владение материалом данной дисциплины и специальной терминологией, умело организует студентов на освоение изучаемого материала, плодотворно взаимодействует с ними. Урок получил высокую оценку.

 

* * *

 

Преподаватель Надежда Сергеевна Гамазина на открытом уроке по дисциплине «Геодезия и маркшейдерское дело» на тему «Изучение теодолита 2Т-30» в группе ГГ-2-1 продемонстрировала эффективность классического объяснительно-иллюстративного метода с применением приборов, схем, учебников, а также частично поискового.

 

 

Тема данного урока очень актуальна, т.к. через две недели студенты данной группы выходят на геодезическую практику и будут осваивать теодолитную съемку. Преподаватель создал все условия, необходимые для успешного формирования у обучающихся знаний об устройстве и применении   теодолита 2Т-30.

Изучению данного прибора предшествовал фронтальный опрос по ранее изученному материалу, который сопровождался комментариями преподавателя и дополнялся интересными фактами с конкретными примерами профессиональной деятельности. В процессе фронтального опроса студенты четко формулировали определения по предыдущей теме, что свидетельствует о продуктивном взаимодействии педагога и обучающихся не только на данном уроке, но в целом в процессе изучения дисциплины.

При изучении нового материала Надежда Сергеевна использовала принцип от общего к частному, постоянно активизировала познавательную активность студентов, их творчество, самостоятельность, заинтересованность изучением теодолита и практическую направленность. В аудитории была очень доброжелательная атмосфера, у студентов на каждом столе находился лист формата А4, на котором было изображение теодолита с нумерацией основных частей теодолита, устройство которого предстояло изучить.

 

 

 

Для достижения поставленных целей Надеждой Сергеевной использовались методы практической направленности, т.е. работа с теодолитом (взять отсчет, установить в горизонтальное положение, посмотреть в зрительную трубу, установить буссоль). Изложение нового материала осуществлялось последовательно, сопровождалось демонстрацией прибора. Преподаватель «доступным языком» рассказала об устройстве теодолита 2Т-30, каждый винт показала на самом приборе и пояснила название каждой его части. Студенты слушали подробное объяснение и записывали назначение частей прибора, отмечая у себя на листах (раздаточный материал на столах) отдельные детали и их назначение, задавали уточняющие вопросы.

Закрепление нового материала было в устной форме: студенты рассказывали об устройстве и назначении теодолита 2Т-30, разделились на рабочие группы, изучали прибор на практике. Надеждой Сергеевной было задано много вопросов, на которые получены уверенные и правильные ответы студентов.

Контроль за работой студентов носил индивидуальный характер, отражающий умения установить теодолит, навык взятия отсчета. Домашнее задание состояло из индивидуальных заданий по вычислению горизонтальных углов.

Таким образом, в результате урока были сформированы общие и профессиональные компетенции по новому материалу; проконтролированы знания по ранее изученной теме; развивалось внимание и логическое мышление при изучении прибора.

 

 

Присутствовавшие на уроке педагоги Черникова Н.С. (ответственная за проведение круглого стола), Медведев В.Н., Некрасова Г.П., Семенова Н.Г., Воробьева Г.В., Шарова А.М., Солодкова С.И., Зубкова Г.Н., Лиманская Т.И., Соседкина Л.М., Федорова Г.Н., Власова В.В., Крынина Т.И. отметили доброжелательную обстановку в аудитории,  умение Надежды Сергеевны заинтересовать ребят, передать им свой огромный профессиональный опыт. Коллеги сделали вывод, что такие уроки формируют у студентов важные профессиональные компетенции, развивают интерес к геодезии, а сам преподаватель в совершенстве владеет содержанием и методикой преподавания учебной дисциплины.

 

* * *

Картинка 61 из 56643

 

Преподаватель Татьяна Васильевна Кравец на открытом уроке по дисциплине «Гидромеханика» на тему «Принципиальная схема гидропресса» поставила перед студентами группы ТОГ-2-1 четкую целевую установку: понять принципы построения схемы гидропресса, сущность работы гидравлического привода.

 

 

 

Для достижения данной цели преподаватель выбрала разнообразные методы: лекция с элементами беседы и преобладанием диалогических форм общения; решение проблемных задач; построение схем; выполнение тестов; устные сообщения об ученом-изобретателе гидравлического пресса.

 

 

Занятие проведено на высоком педагогическом уровне с активизацией мыслительной деятельности студентов на каждом этапе. Решения ситуационные проблем рассматривались по алгоритму: постановка задачи, формулирование проблем, поиск решений, выдвижение гипотез и принятия решения.

 

 

 

Для лучшего усвоения темы Татьяна Васильевна умело использовала наглядность: схемы, плакаты, аппликационный материал, стенды.   

 

 

 

Очень интересно была подобрана информация об ученом-изобретателе данного устройства. Студенты подготовили интересные сообщения о биографии и разработках английского изобретателя Брамы, создавшего гидравлический пресс.

 

 

 

Организованно и эффективно проведено закрепление полученных студентами знаний. Были успешно использованы 2 теста, а также составление принципиальной схемы с применением аппликационных моделей элементов гидропривода.

 

 

 

Присутствовавшие на уроке педагоги Панкратова И.Г., Гаврюшкина Н.С., Волобуева Н.В., Какурина А.И., Хомякова М.Н., Афанасьев Г.С., Есипова И.Ю., Бутрим К.Б., Куприна Е.В. единодушно отметили высокий научно-методический уровень проведения занятия, высокую мотивацию и активность студентов, их уверенные ответы и отличное взаимодействие с преподавателем.  

 

 

 

Как один из лучших данный урок рекомендован для участия в конкурсе «Урок года-2012».

 

* * *

Категория: Мои статьи | Добавил: admin2 (14.05.2012)
Просмотров: 711 | Рейтинг: 5.0/2 |
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2017Создать бесплатный сайт с uCoz