Старооскольский геологоразведочный техникум Пятница, 26.05.2017, 18:03
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
Мои статьи [78]

Главная » Статьи » Мои статьи

Материалы за март 2008 (часть 2)

20 марта 2008 г. преподаватель Золотарева Валерия Александровна провела открытый урок по литературе в группе ПС-1-1 на тему «Система персонажей романа-эпопеи «Тихий Дон». Трагедия Григория Мелихова».  Для раскрытия этой трудной темы преподавателем использованы интересные формы работы: беседа, подготовленные студентами в виде домашнего задания устные сообщение, работа с текстом (цитирование, поисковое чтение),  анализ опорной схемы «Род Мелиховых», групповая работа.

Разработанная Валерией Александровной опорная схема рода Мелиховых помогла студентам сделать правильные выводы о трагичности судьбы главного героя, о связи этойц трагедии с судьбой страны.

Огромное эмоциональное воздействие на обучающихся оказал просмотр фрагментов фильма «Тихий Дон» С. Герасимова. Использование в качестве зрительной опоры слайдовой презентации придало уроку яркость, целостность, где каждый элемент работает на достижение поставленных целей и задач.

Преподаватель грамотно применял наводящие и уточняющие вопросы, а также вопросы проблемного характера, что позволило успешно руководить ходом беседы, акцентировать внимание группы на самых важных моментах.

 

* * *

 

21 марта 2008 г. в рамках недели ПЦК гидрогеологических и естественнонаучных дисциплин преподаватель химии Яновская Вера Михайловна провела открытое внеклассное мероприятие на тему «Действие спиртов» в группах ГГ-1-1, ЭО-3-1, БС-1-1, ЭО-1-1. Преподаватель выбрал очень интересную и актуальную тему: освещение негативных последствий употребления алкогольных напитков в аспекте здоровья человека, благополучия семейной жизни, становления характера и личностного развития в целом на основе научного подхода через демонстрацию химических опытов, богатого фактического материала из различных источников.

Такой подход позволяет формировать у студентов осознанное отрицательное отношение к алкоголю, активное принятие ценностей здорового образа жизни, стремление создать здоровую, крепкую, счастливую семью. Педагог умело акцентирует внимание обучающихся на огромную общественно-социальную значимость рассматриваемой темы, напомнив об объявлении 208 года в нашей стране Годом семьи.

Наибольший интерес у присутствующих вызвали красочные кадры видеосюжета о химических опытах, демонстрирующие основные свойства спиртов (страницы из электронного учебника по органической химии), а также проведенные преподавателем опыты.

Вера Михайловна умело управляет познавательной деятельностью студентов; целенаправленно, шаг за шагом, подводит обучающихся к правильным выводам; активизирует мышление и удерживает внимание студентов на протяжении всего занятия. Присутствовавшие на уроке коллеги, среди которых, единодушно отметили, что свободный обмен мнениями, непринужденный стиль общения, высокая культура педагогического труда позволили Вере Михайловне с интересом и легкостью говорить о серьезном и важном, глубоко постичь сущность вопроса. Воспитательный потенциал реализован полностью.

 

* * *

 

24 марта 2008 г. преподаватель обществоведческих Соседкина Людмила Михайловна провела открытый урок по дисциплине «Основы философии» в группеЭО-2-1 на тему «Основополагающие категории человеческого бытия». Присутствовавшие на уроке педагоги, отметили умение преподавателя заинтересовать студентов изучаемой темой, глубоко и всесторонне раскрыть сущность рассматриваемого вопроса, осуществлять обратную связь с группой, удерживая в поле зрения каждого обучающегося в течение всего занятия. Урок у Людмилы Михайловны получился интересным, познавательным творческим и получил хорошие отзывы и высокую оценку коллег.

 

* * *

 

26 марта 2008 г. преподаватель правовых дисциплин Павленко Елена Эдуардовна провела открытый урок  в группе ПВ-2-А на тему «». Все присутствующие преподаватели отметили хорошую теоретическую подготовку студентов, которые продемонстрировали глубокие и прочные знания изучаемой дисциплины, умение публично выступать, детально и аргументировано отвечать на поставленные вопросы.

 

 


Комбинированный урок с практической направленностью, подготовленный Еленой Эдуардовной, нацелен на формирование у студентов прочных знаний в области правоохранительных и судебных органов, умений работать с первоисточниками, (Конституцией РФ, др.), в целом – профессионального мышления.

Преподаватель умело создает деловую обстановку в аудитории, способствующую продуктивной учебно-практической деятельности обучающихся. В результате студенты отвечают уверенно, в быстром темпе; дают развернутые ответы, не испытывают затруднений при выполнении индивидуальных заданий на карточках; умело обращаются с первоисточниками.

Система работы педагога включает интенсивную работу студентов над изучаемыми темами самостоятельно, во внеаудиторной работе, что позволяет расширить и углубить область осваиваемых знаний, экономить активное время урока, уплотнять темп занятия. 

Присутствующие преподаватели также определили имеющееся дополнительные резервы повышения эффективности урока, среди которых оптимальное использование классной доски, координация работы всей группы при оценивании индивидуальных устных ответов студентов, промежуточный контроль со стороны преподавателя за выполнением группой письменных заданий, рефлексия в конце занятия.


 

* * *

26 марта 2008 г. преподаватель иностранного языка (английского) Сорокина Ирина Георгиевна провела открытый урок  в группе БС-4-А на тему «Основные страны – производители нефти». Присутствовавшие на уроке коллеги Шкуридина Л.И., Шевченко С.Н. отметили высокий темп урока, его насыщенность интересными страноведческими фактами, разнообразие выполняемых заданий по всем видам речевой деятельности.

Преподаватель грамотно организовал устное общение студентов, опираясь на личный опыт каждого обучающегося по прохождению преддипломной практики. Это не только помогло обеспечить интерес к сообщениям со стороны всей группы, но и решить ряд важных образовательных задач: повторена ранее изученная лексика, грамматические структурные группы прошедшего времени, активизирована работа с картой, географическими названиями и другими именами собственными (названия фирм, компаний, имена руководителей, др.).

Эффективно использована наглядность – схематическое изображение буровой установки,  плакаты, карты, что обеспечило принцип научности и осознанное говорение, а также реальную интеграцию со специальными дисциплинами.

Следует также отметить проведение контроля сформированности навыков перевода тематического аутеничного текста по уровням A-B-C, что обеспечило дифференцированный подход как элемент личностно-ориентированного обучения. Урок получил высокую оценку.

 

* * *

 

 

26 марта 2008 г. преподаватель иностранного языка (немецкого) Тертычная Татьяна Васильевна провела открытый урок  в группе ГР-3-А на тему «». На уроке присутствовали:


1.      Хаустова Е.И.

2.      Некрасова Г.П.

3.      Журавлева Г.А.

4.      Золотарева В.А.

5.      Митькина Н.В.


Успешному проведению урока в большой степени способствовала огромная подготовительная работа преподавателя: создана красочная слайдовая презентация с использованием новейших данных о Германии из СМИ, в том числе Интернета;

·        распечатан в достаточном количестве раздаточный материал;

·        обеспечены интересные аутеничные учебные тексты для чтения, аудирования;

·        изготовлены красочные плакаты-диаграммы для акцентирования внимания студентов на главных моментах изучаемой темы;

·        подобраны популярные немецкие пословицы по теме урока для проведения речевой зарядки, что также увеличило воспитательную ценность урока;

·        продумано красочное эстетическое оформление аудитории (государственные флажки Германии и России, карта страны изучаемого языка), что создало благоприятную обстановку для иноязычного общения.

Татьяна Васильевна грамотно организует общение студентов, уделяя достаточно внимания различным видам речевой деятельности. При выполнении разнообразных заданий педагог  постоянно держит в поле зрения деятельность каждого студента, корректно исправляет ошибки, тактично делает замечания, уместно использует шутку и юмор для снятия напряженности. Оперативный контроль со стороны преподавателя стимулирует студентов работать активно и продуктивно в течение всего занятия.

На данном уроке Татьяна Васильевна продемонстрировала эффективную организацию групповой работы: четкие инструкции, интересные задания, наглядность при обсуждении результатов и оценивании результатов (демонстрация и сравнение блок-схем разного цвета с результатами, достигнутыми группами). Постоянный контакт с обучающимися, мастерство молодого преподавателя, высокая культура педагогического труда позволили успешно выполнить все намеченное на высоком методическом уровне.

 

* * *

 

27 марта 2008 г. преподаватель геодезических дисциплин Усова Анна Александровна провела открытый урок  в группе ПГ-4-А по дисциплине «Прикладная геодезия» на тему «Схемы и программы створных наблюдений. Наблюдение створа. Применяемые приборы».


Все присутствующие педагоги отметили высокий профессионализм преподавателя, его глубокие знания темы, дисциплины в целом. При объяснении нового материала Анна Александровна грамотно использовала наглядность – слайдовую презентацию; конспекты лекции; схемы створных наблюдений, полного створа, частей створа, последовательных створов, перекрывающихся створов и др., которые проецировались на экран, что позволило сэкономить время.

Этап закрепления нового материала, проведенный с применением разработанным преподавателем дидактических карточек, помог осуществить личностно-ориентированный подход, и в то же время охватить всю группу активной аналитической работой одновременно. Грамотное методическое обеспечение урока и его высокий уровень  отмечены всеми коллегами.

 

* * *

 

 

28 марта 2008 г. преподаватель геодезических дисциплин Демьянов Лев Семенович провел открытый урок  в группе ПГ-3-А по дисциплине «Высшая геодезия» на тему «Высокоточные и точные теодолиты, поверки и исследования».


Все присутствующие преподаватели отметили хорошую техническую обеспеченность урока: в аудитории установлены теодолиты марки Т2 и 2Т5К, вывешены плакаты, рабочие места студентов оснащены необходимыми чертежными принадлежностями. Установленные на штативе в центре аудитории приборы (теодолиты Т2 и ОТ-02) использовались студентами при устных ответах на вопросы преподавателя, что позволило остальным студентам и гостям наблюдать действия отвечающих, объективно оценивать их ответы, а также активизировать теоретические знания по данной теме.

Также, важным фактором успешности данного занятия, по мнению коллег, является умение Льва Семеновича в простой и доступной форме объяснять новый материал, мотивировать студентов на изучение данной темы через использование интересных исторических фактов, увязать новую тему с ранее изученными, что обеспечивает принцип системности, научного подхода. В результате, при закреплении изучаемой темы студенты четко отвечают на вопросы преподавателя, свободно ориентируются в специальных терминах, сами легко оперируют ими.

Эффективно используя время урока, педагог уделяет достаточно внимания внеаудиторной работе студентов по дисциплине: на занятии заслушано сообщение  реферативного типа, подготовленное одним из третьекурсников по теме занятия.

По мнению всех присутствующих, урок достиг поставленных целей, прошел на высоком профессиональном уровне.

 

* * *

 

31 марта преподаватель немецкого языка Журавлева Галина Александровна провела открытый урок в группе ЭО-3-1 по теме «Как мы должны платить. Виды оплаты», на котором присутствовали: Доценко Л.И., Максимова В.И., Сорокина И.Г., Тертычная Т.В., Соседкина Л.М. Шевченко С.Н. Все присутствующие отметили легкое, комфортное общение преподавателя и студентов на немецком языке с использованием специальной лексики, чему в немалой степени способствовало грамотное использование преподавателем элементов ролевой игры при опросе домашнего задания (контроль диалогической речи). Этот прием помог педагогу не только повысить интерес студентов к изучаемой теме, развить их коммуникативные навыки, но и снизить психо-эмоциональную напряженность при устном ответе в присутствии гостей.

Продуманное использование наглядности, в том числе диаграмм, каталога товаров на немецком языке, др., позволило сделать урок ярким, творческим, интересным, провести его в хорошем темпе на высоком методическом уровне.

 

* * *

 

                        

 

 

31 марта в рамках недели ПЦК геоэкологических дисциплин начинающий преподаватель геоэкологических дисциплин Булатова Дарья Владимировна провела открытое внеклассное мероприятие в группах ЭО-1-1, ЭО-3-1 по теме «Особо охраняемые природные территории».


Все присутствующие педагоги дали высокую оценку посещенному занятию, на котором использовался богатый по содержанию материал, расширяющий рамки программы, красочная наглядность, удачно подобранное музыкальное оформление, что в комплексе создало благоприятную психологическую обстановку в аудитории, позволило в полной мере реализовать огромный познавательный и воспитательный потенциал данного мероприятия. Также отмечен высокий уровень подготовки студентов к мероприятию, которые свободно ориентируются в подготовленном  и грамотно излагаемом ими материале по теме занятия.

Очень ценным было использование местного материала, что усилило актуальность темы, позволило сформировать у студентов интерес к изучаемым спецдисциплинам экологической направленности, создать условия для проявления их патриотических чувств (любви к родному краю, бережного отношения к окружающей природе). Коллеги пожелали молодому педагогу дальнейших успехов в данном направлении.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: sogrt (14.05.2008)
Просмотров: 506 | Рейтинг: 5.0/1 |
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2017Создать бесплатный сайт с uCoz