Старооскольский геологоразведочный техникум Суббота, 27.04.2024, 06:23
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
Мои статьи [78]

Главная » Статьи » Мои статьи

Материалы за март 2008 (часть 1)

4 марта преподаватель математики Гаврюшкина Наталья Сергеевна провела открытый урок в группе БС-1-1 на тему «Производная функции». На уроке присутствовали преподаватели, которые отметили хорошую подготовку и высокую работоспособность студентов при обобщающем повторении ранее пройденного материала, выполнении дифференцированной самостоятельной работы.

Данный урок имеет практико-ориентированный характер и профессиональную направленность, выстроен методически грамотно (по принципу «от простого к сложному»). Наталья Сергеевна продемонстрировала интересные приемы стимулирования интереса к изучаемой теме:

·        хорошо подобраны задания с учетом будущей специальности студентов:  исследован физический и геометрический смысл производной через задачи, связанные с углом поворота скважин и демонтажем буровой вышки;

·        прозвучало стихотворение о производной;

·        приведены уместные исторические справки о происхождении терминов и обозначений.

Присутствующие также познакомились с системой работы педагога по формированию у студентов высокой культуры речи: Наталья Сергеевна следит за математической речью обучающихся, тактично настаивая на правильных формулировках, сама является образцом носителя грамотной  и четкой речи.  В  течение всего урока наблюдалось доброжелательное взаимодействие преподавателя и студентов, эффективное использование наглядности и классной доски, рациональное распределение времени между этапами занятия.

Урок обобщения и проверки знаний достиг поставленных целей и задач, получил высокую оценку коллег.

 

* * *

 

5 марта преподаватель геофизических дисциплин Шарандак Ольга Борисовна провела открытый классный час в группе ГФ-2-1 на тему «Главное слово в нашей судьбе», посвященный празднику женщин 8 Марта. Занятие было актуальным для формирования у студентов положительного отношения к институту семьи,  чувства сопричастности к окружающему миру и гордости за родителей, а также очень интересным и емким по содержанию. Преподавателю удалось полностью раскрыть тему занятия, используя различные формы работы:

·        чтение стихов;

·        подготовленных в виде домашнего задания устные сообщения студентов о шедеврах мирового изобразительного искусства, происхождении женских имен;

·        рассказ с элементами беседы с опорой на красочную слайдовую презентацию;

·        прослушивание музыкальных фрагментов.

Особую воспитательную ценность представили краткие биографические очерки о многодетных мамах студентов данной группы, а также информация о женщинах-преподавателях, которые передают обучающимся в техникуме свои знания и секреты профессионального мастерства. Демонстрация их фотографий в юношеские годы способствовала четкому осознанию студентами связи поколений, как и интересное домашнее задание (приступить к составлению родословной), что наглядно демонстрирует системный подход  Ольги Борисовны в данном направлении воспитательной работы.  Также заслуживает внимания удачная попытка классного руководителя приобщить студентов к чтению качественной прессы, просмотру интересных телепередач (краткая аннотация с демонстрацией периодики).


 

* * *

 

5 марта в городском краеведческом музее состоялось подведение итогов городского конкурса по организации военно-патриотического и гражданского воспитания молодежи. Коллектив нашего техникума занял I место среди ССУЗов в данном конкурсе. Так держать!

 

Достойно защищают честь техникума на различных конкурсах наши студенты:

·        студент группы ЭО-1-1 Дубровин Никита занял I место в городском конкурсе сочинений на темы гражданственности, духовности и патриотизма (учитель русского языка – Митькина Н.В.);

 

·        студентка группы ЭО-4-1 Воронкова Юлия (классный руководитель – Коровяковская Н.В.) заняла II место в городском конкурсе рисунков и поделок «Опаленная молодость», посвященном 19-й годовщине вывода ограниченного контингента Советских войск из республики Афганистан в номинации «Рисунок» (индивидуальное исполнение). МОЛОДЦЫ!

 

* * *

 

11 марта преподаватель геодезических дисциплин Гамазина Надежда Сергеевна провела открытый урок по дисциплине «Прикладная геодезия» в группе ЭО-2-1 на тему «Устройство теодолита 2Т-30». На данном занятии Надежда Сергеевна продемонстрировала:

Ø     умение мотивировать студентов на изучение новой темы;

Ø     осуществлять оперативную обратную связь «преподаватель-студент», что позволило держать в поле зрения на протяжении всего занятия успехи каждого студента в постижении новых терминов, понятий, а также поддерживать на достаточном уровне внимание и интерес к изучаемой теме;

Ø     эффективно использовать наглядность на этапе предъявления нового материала, его отработке и закреплении.

В целом урок получился продуктивным, насыщенным, интересным. Во время обсуждения коллеги (Черникова Н.С., Хаустова Е.И., Усова А.А., Семенова Н.Г.) дали преподавателю ценные рекомендации по дальнейшему эффективному использованию наглядности на этапе контроля знаний, отметили оптимальную структуру урока, его результативность и практико-ориентированную направленность.

 

 * * *

 

12 марта преподаватель гуманитарных дисциплин Митькина Наталья Викторовна провела открытый урок по дисциплине «Русский язык и культура речи» в группе ЭО-1-1 на тему «Публицистический стиль речи и его основные особенности». Присутствовавшие на данном занятии педагоги, единодушно отметили высокий методический уровень, огромный воспитательный потенциал, насыщенность урока, успешному проведению которого способствовали многочисленные положительные моменты:

Ø   эмоционально окрашенная грамотная речь педагога, высокий уровень его общей культуры, прежде всего межличностного общения;

Ø   интересные наглядные пособия (включая слайдовую презентацию, видеоинтервью, подготовленное самими студентами накануне урока), использование которых обеспечило визуальное сопровождение, зрительную опору, что помогло концентрировать внимание студентов на важных моментах;

Ø   грамотно составленный дидактический раздаточный материал, составленный с учетом специфики будущей специальности студентов;

Ø   разнообразные формы работы (беседа; чтение про себя и вслух учебного тематического текста, его анализ; устное сообщение; комментарий; просмотр картин художников-маринистов; просмотр и обсуждение видеосюжета «Интервью», снятого студентами группы; составление конспекта; вопросно-ответные упражнения);

Ø   использование табличной классификации при конспектировании основных особенностей публицистического стиля, что придало уроку системность, комплексность;

Ø   обращение к опыту студентов, опора на отличное знание их индивидуальных особенностей, что помогло эффективно выстраивать субъект - субъектные отношения при организации учебно-познавательной деятельности студентов.

Являясь образцом бережного отношения к родному слову, Наталья Викторовна максимально реализует воспитательный потенциал урока, заостряя внимание студентов на важнейших проблемах современности («засорение» русского языка иностранными словами, важность знания истории, решение глобальных экологических проблем). Коллеги высказали пожелание систематизировать удачно подобранные тематические тексты к урокам и издать учебное пособие по преподаваемой дисциплине.

 

* * *

 

 

14 марта преподаватель химии Яновская Вера Михайловна провела в группе ГГ-1-1 открытый урок-конференцию с элементами деловой игры на тему «Спирты».

Данный урок получился очень насыщенным, интересным, творческим. Преподаватель успешно решил поставленные задачи – систематизировать и расширить знания студентов по теме «Спирты», представив весь учебный материал комплексно с отображением значимости изучаемого материала в будущей профессиональной деятельности обучающихся.

Присутствовавшие на данном занятии педагоги, отметили особенности педагогического «почерка» Веры Михайловны: ненавязчиво, с опорой на результаты химических опытов и богатый фактический материал, представленный разнообразно на различных носителях (плакаты, электронный учебник, устные сообщения студентов и педагога), создать максимально благоприятные условия для реализации огромного воспитательного потенциала урока, развития у студентов системного и профессионального мышления.

Особый интерес у присутствующих вызвала система взаимоконтроля с использованием поурочной ведомости, заполненной самими студентами. Это не только обеспечило большую объективность оценивания знаний студентов, но и придало каждой отметке комплексный характер, сэкономило учебное время, а также позволило через установление субъект - субъектных отношений создать хорошие предпосылки для формирования у обучающихся адекватной самооценки.

 

* * *

 

 

14 марта преподаватель геодезических дисциплин Семенова Наталья Григорьевна провела открытое внеклассное мероприятие – открытое заседание кружка «Первопроходцы», на котором состоялось торжественное посвящение в кружковцы студентов нового набора. Данное мероприятие было приурочено Дню геодезиста и преподаватель грамотно составил сценарий праздника, максимально использовав творческий потенциал студентов групп ПГ-2-А, ПГ-3-А, ПГ-4-А, которые представили интересную праздничную программу.

Данное мероприятие получилось очень интересным, творческим, праздничным, веселым. Хорошо продуманные задания нацелены на развитие у студентов чувства юмора, гордости за принадлежность к данной профессиональной области. Максимальное использование атрибутики (макет палатки, костра; котелок; корона; «медали»; геодезические приборы; плакаты, др.) придало занятию игровой дух, способствовало эмоциональному восприятию информации, вовлечению всех присутствующих в активную познавательную деятельность.

Посетившие данное занятие педагоги, дали высокую оценку мастерству Натальи Григорьевны, отметили сплоченность и энтузиазм кружковцев, высокий уровень исполнения художественных номеров, наглядности, умение преподавателя создать благоприятные условия для развития творческого потенциала студентов, расширения их кругозора и интереса к геодезическим дисциплинам.

 

* * *

ВНИМАНИЕ!

В методическом кабинете имеется диск с образцами тестов по многим дисциплинам! Рекомендуем скопировать тестовые  материалы для работы в форме самообразования, а преподавателям, которые испытывают затруднения в составлении тестов, посетить методический кабинет и получить индивидуальную / групповую консультацию

в удобное для себя время

 

 

В пятницу, 21 марта сдача тестов на бумажных и электронных носителях

в методический кабинет (ответственные – председатели ПЦК).

 

 

С 17. 03. 08 по 22. 03. 08 в техникуме прошла неделя ПЦК гидрогеологических и естественно-научных дисциплин, в рамках которой проведены интересные внеклассные мероприятия:

 

 

* * *

 

17 марта 2008 г. в рамках недели ПЦК гидрогеологических и естественнонаучных дисциплин преподаватель Шарова Александра Михайловна провела в группах ГГ-2-1 и ЭО-2-1 открытое внеклассное мероприятие – викторину «Чудесный дар природы». Преподаватель подготовил разнообразные интересные задания различной степени сложности, содержание которых превышало программные требования. Это стимулировало поисковую деятельность студентов, способствовало в игровой форме углублению и расширению знаний по гидрогеологическим дисциплинам, расширению кругозора и поддержанию интереса к этой области научного знания.

Атмосфера доброжелательности, мультимедийное обеспечение мероприятия, предоставленная возможность пользоваться справочными материалами (карта мира), четкость установок преподавателя и грамотно составленные тесты/вопросы позволили студентам максимально проявить полученные на уроках профессиональные знания, правильно формулировать ответы, аргументировать собственную точку зрения. По мнению присутствовавших на занятии педагогов, в числе которых, мероприятие прошло на высоком методическом уровне, что способствует повышению самооценки обучающихся, повышению их культурного уровня, воспитанию бережного отношения к окружающей среде.

* * *

 

18 марта 2008 г. в рамках недели ПЦК гидрогеологических и естественнонаучных дисциплин преподаватель Коровяковская Наталья Вячеславовна провела открытое внеклассное мероприятие – выступление экологической агитбригады «Next» «Живи, Земля!». Приуроченное Всемирному Дню воды, данное мероприятие подготовлено с учетом профессиональной направленности и индивидуальных особенностей студентов группы ЭО-1-1, их интересов, способностей. Педагогу удалось разработать интересный сценарий, в котором удачно сочетались разнообразные жанры – исполнение русских народных частушек, инсценировки, хореография, чтение стихов и исполнение песен на экологические темы.

Процесс подготовки и само выступление студентов представляется очень удачным приемом формирования активной жизненной позиции в деле защиты окружающей среды. Нестандартная форма проведения мероприятия позволила преподавателю максимально реализовать богатый воспитательный потенциал экологической темы.

Успешному проведению занятия в немалой степени способствовало использование красочной слайдовой презентации, умение молодого педагога сплотить дружный творческий коллектив студентов, создать в зале комфортную психологическую обстановку, благоприятную для раскрытия творческих замыслов.

Присутствовавшие на мероприятии педагоги, выразили пожелание молодому преподавателю продолжать работу в данном направлении; усовершенствовать программу и подготовить данную экологическую агитбригаду техникума для участия в городском конкурсе.

* * *

 

19 марта 2008 г. в рамках недели ПЦК гидрогеологических и естественнонаучных дисциплин преподаватели Солодкова Светлана Ивановна и Волобуева Наталья Викторовна провели открытое внеклассное мероприятие – студенческую научно-практическую конференцию «Основные направления гидрогеологических и инженерно-геологических исследований» по материалам преддипломной практики студентов группы ГГ-4-1 в различных регионах страны.

Для проведения данной конференции преподавателями была проделана огромная подготовительная работа: подготовлены докладчики, грамотно продумана структура мероприятия, обеспечена красочная наглядность в виде слайдовой презентации, видеосюжетов, плакатов. В аудитории создана деловая, академическая обстановка, благодаря работе студентов-помощников функционирование проекционной аппаратуры было бесперебойным.

Докладчики продемонстрировали хорошее владение профессиональной терминологией, глубокие знания спецдисциплин, широкий кругозор, сформированность профессионального мышления, что выражалось в грамотно составленных и эффектно представленных отчетах о преддипломной практике, уверенных ответах на вопросы присутствующих, умение делать правильные выводы.

Преподавателям гидрогеологических дисциплин удалось передать своим студентам не только знания в области гидрогеологии и инженерной геологии, но и привить любовь к избранной специальности, чувство гордости за причастность к данной профессии.

С огромным интересом участники конференции слушали увлеченные сообщения студентов об особенностях мест прохождения практики, в том числе в культурно-историческом аспекте. Это подтверждает, что у студентов-выпускников сформированы такие важные духовно-нравственные качества, как патриотизм, любовь к Отечеству, стремление постичь богатое культурно-историческое наследие России. Присутствовавшие педагоги, среди которых, дали высокую оценку проведенному Солодковой С.И. и  Волобуевой Н.В.  мероприятию.

Категория: Мои статьи | Добавил: sogrt (14.05.2008)
Просмотров: 3262 | Рейтинг: 5.0/1 |
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz