![]() |
Заседание НМС проводит заместитель директора по УМиНР, кандидат педагогических наук
ДОЦЕНКО ЛЮБОВЬ ИВАНОВНА |
Заседание НМС проводит заместитель директора по УМиНР ДОЦЕНКО ЛЮБОВЬ ИВАНОВНА
методики преподавания, совершенствование педагогического мастерства преподавателей техникума.
Важное место в работе методической службы занимает научно-методическая работа, одним из направлений которой является создание учебно-методической документации нового поколения, ориентированной на формирование самостоятельной познавательной деятельности обучаемого, разработку новых электронных форм и средств образовательной деятельности и оптимальное их сочетание с традиционными компонентами учебного процесса.
Ещё одним направлением работы педагогического коллектива техникума является научно-исследовательская работа, цель которой - создание нового научного знания, без которого невозможен интеллектуальный и профессиональный рост педагога. Преподаватели техникума - постоянные участники международных, всероссийских, региональных, городских научно-практических и научно-методических конференций. Научные статьи педагогов Бабичевой Р.И., Бедзей О.Я., Доценко Л.И., Есиповой И.Ю., Золотаревой В.А., Коровяковской Н.В., Менжуновой Р.П., Некрасовой А.С., Черниковой Н.С., Хаустовой Е.И., Шаровой A.M. и др. опубликованы в центральных журналах и журналах, реферируемых ВАК, сборниках конференций. Преподаватели техникума - соавторы пособия «Профессионально-личностное развитие студентов средних специальных учебных заведений на основе акмеологического подхода».
В последние годы наблюдается существенный рост количества издаваемых преподавателями методических материалов. Анализ результатов внедрения в учебный процесс разработанных преподавателями учебно-методических разработок и пособий показал, что значительно расширились формы индивидуальной работы с учащимися, ориентация на уникальность возможностей и способностей учащихся; формирование субъектных функций будущих специалистов: способность к самообразованию, самовоспитанию, самосовершенствованию, саморазвитию. Все изданные методические материалы актуальны, отличаются профессионализмом, имеют практическую ценность.
Одним из главных направлений работы методической службы техникума является систематическое непрерывное обучение преподавателей. Традиционная модель системы повышения квалификации и методической поддержки преподавателей нашего техникума включает в себя два основных звена: внутритехникумовская система повышения квалификации и повышение квалификации педработников с отрывом от основой работы. В рамках реализации национального проекта «Образование» осуществляется повышение квалификации педагогических работников техникума «с отрывом от производства». Внутритехникумовское повышение квалификации осуществляется многообразными формами и методами: в школе педагогического мастерства через проведение мастер - классов, методических семинаров, дней педмастерства, открытые уроки, взаимопосещение. Преподаватели не имеющие педагогического опыта приобретают навыки педагогической деятельности в школе начинающего преподавателя. Их постоянными наставниками являются опытные, заслуженные ведущие педагоги техникума Бабичесва Р.И., Волобуева Н.В., Доценко Л.И., Зубкова Г.Н., Лиманская Т.И., Медведев В.Н.Менжунова Р.П., Михайлов А.П., Нестерова Л.В.. Солодков Ю.И., Солодкова СИ., Хаустова Е.И., Черникова Н.С., Шевлякова Т.П., Шкуридина Л. И., Шустова Т.А. и другие.
Методическая работа всех звеньев осуществляется в условиях хорошей материально-технической базы. Методический кабинет оснащён современными техническими средствами, оборудован дополнительным автоматизированными рабочим местом, подключенным к сети Интернет. На службе у преподавателей многофункциональная копировально-множительная система, цветной принтер, мультимедийный диапроектор, цифровые видеокамера и фотоаппарат.
В техникуме создано научное студенческое общество «Эврика», результативность работы которого подтверждают итоги региональных и всероссийских конкурсов студенческих исследований, где представители студенчества в числе победителей. Исследовательско - творческая среда стимулирует личностно-профессиональное становление будущего специалиста и профессиональное совершенствование педагогов, способствует активизации педагогического процесса, развитию творческого потенциала преподавателей и студентов.