АНАЛИЗ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ И НАУЧНОЙ РАБОТЫ СО ГРТ
«Как никто не может дать другому того, чего не имеет сам,
так не может развивать, воспитывать и образовывать других тот,
кто сам не является развитым, воспитанным и образованным».
(А. Дистервег)
СОСТАВ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ
Преподаватель – центральная фигура в образовательном процессе. Он выступает главным координатором, комментатором, оппонентом, своеобразным фильтром всех воспитательных влияний на обучающихся. А эти функции педагог может выполнить, лишь будучи разносторонне образованным человеком. Вот почему педагогу так необходимо непрерывное самосовершенствование, постоянное повышение своей квалификации.
В СО ГРТ образовательный процесс осуществляется квалифицированными специалистами. В прошедшем учебном году техникум в основном был укомплектован педагогическими кадрами. Частично преподавание велось совместителями (преподавателями учебных заведений города).
По сравнению с прошлым уч. г. доля штатных преподавателей в истекшем учебном году увеличилась на 2,3% (с 68% до 70,3%); внутренних совместителей – на 1% (с 15% до 16 %). Вместе с тем, наблюдается снижение данного показателя среди внешних совместителей на 3,7% (с 16% до 12,3%). Это подтверждает стабильность кадровых ресурсов, достаточную степень рациональности и эффективности их использования, что положительно влияет на образовательный процесс.
Улучшился качественный состав преподавателей: с высшим образованием - 76 человек (93,8% на 0,3% больше прошлогоднего показателя), незаконченным высшим – 1 чел. (1,2%); средним специальным – 4 человека (4,9% - на 2% меньше); имеют высшую квалификационную категорию – 30 человек (37% - на 1% больше), первую – 22 человека (27,1% - на 2,1% больше), вторую – 21 человек (25,9% - на 0,9% больше); не имеют квалификационной категории – 5 человек (6,1% - на 9,1% меньше). В текущем уч. г. в техникуме вели преподавание 2 кандидата технических наук (2,5% - на 1,4% больше прошлогоднего).